Федор Скуратов, Combot: «Вложили в бота не меньше 100 банок энергетиков. Сейчас сжигаем 300 тысяч рублей в месяц»
ИсторииВ конце июня евангелист «МойОфис» Федор Скуратов запустил рекламную биржу для популярных Telegram-каналов. Биржа работает так: владелец канала добавляет бота в администраторы, а затем либо публикует рекламные объявления, либо отказывается от размещения. Подробнее можно прочитать здесь и здесь.
Мы уже протестировали биржу и получили 600 рублей за публикацию рекламного поста. Подписчики не убежали – это крайне важно. На прошлой неделе «Палач» связался с Федором и задал 15 важнейших вопросов.
– У вас огромный список работ в фейсбуке. Где больше всего нравилось работать? Где было самое говно?
– Все, где нравилось – указано в профиле, все говно – потерто оттуда.
– Что было потерто?
– Не хочу никого обижать, тем более, что владелец компании уже потерял почти все, что мог.

– Как и когда к вам пришла идея сделать стартап с участием Telegram-каналов?
– После того как мы сделали проект для чатов, стало понятно, что быстрых денег в этом не будет, и надо заниматься богопротивным делом – рекламой. Ну, чтобы на что-то жить. Так и пришла.
– Сколько вы вложили в разработку бота?
– Не менее 100 банок энергетиков на двоих с напарником. Но на самом деле ничего не вложили. Мы могли бы все то же самое делать бесплатно, если бы ничего не ели и жили в сквоте.
Сейчас мы сжигаем примерно 300 000 рублей в месяц. Но тут речь не только о ботах, которых сейчас три (с разными задачами).

– У вас есть инвестор?
– Да. Человек с огромным бизнес-опытом.
– На что в основном уходят деньги?
– На разработчика, меня и операционного директора. Хотя прямо сейчас деньги уходят на съем квартир рядом с ФРИИ, потому что у меня ремонт, а оба напарника не из Москвы.
– Ваша самая крупная сделка по продаже рекламы в Telegram?
– Сейчас самая дорогая реклама стоит около 15 тыс. рублей. Это топовый канал. Несколько других просят по 5-10 тысяч. Это очень таргетированные каналы с большой аудиторией.
– Вы уже вышли в плюс?
– Не вышли. И не факт, что скоро выйдем. Рынок новый, небольшой и спрос кратно выше предложения. Мы не можем столько отгрузить, сколько желающие хотят.

– Какой канал вы никогда не возьмете в биржу?
– Экстремистский или связанный с детской порнографией. Впрочем, там никто и рекламироваться не будет в здравом уме.
– Во «ВКонтакте», как я понимаю, запрещено размещать рекламу в группе не через биржу. Вы такое ограничение не планируете вводить?
– Нет, не планируем. Мы можем закрыть 100% условной рекламной мощности канала. У нас гораздо больше рекламных предложений, чем у каналов – возможностей размещать их не раздражая аудиторию.
– Вы верите, что когда-нибудь и у нас будут каналы по 100 тысяч, как в Иране? Как считаете, помогла бы в этом русификация?
– Будут, думаю что месяца через 3. В Иране есть и по миллиону. Русификация поможет, но не критична.
– Ваш стартап планирует работать с другими мессенджерами? В вайбере (фу), например, тоже есть крупные чаты.
– Да, планируем.

– Какие фичи вы бы хотели увидеть в телеграме в ближайшее время?
– Встроенный каталог каналов и разделение активности по типам: чаты, боты, каналы.
– Вы когда-нибудь общались с Дуровым?
– Да, общался. Он в порядке.
– У вас красные волосы. Вы панк?
– Нет, просто выпендриваюсь.
