Перейти к содержимому
Женя Боярская, «Записки юного врача»: «Если препарат дерьмо, ни за какие деньги не буду его пиарить»

Женя Боярская, «Записки юного врача»: «Если препарат дерьмо, ни за какие деньги не буду его пиарить»

Истории
Павел Городницкий

 

«Палач» поговорил с основательницей одного из лучших медицинских каналов в телеграме.

– Почему ты завела канал про медицину? Не было опасений, что никто не станет читать?

– Я же живу медициной последние шесть лет, можно сказать, у меня не было выбора. Просто люблю перерабатывать информацию в приятный вид, потому что очень сложно имитировать интерес, когда читаешь скучный учебник.

Я использовала канал как заметки. Сначала меня читали только родственники и друзья, да и не было цели набирать подписчиков. Но канал разошелся очень быстро. Когда я проснулась на следующий день после создания и увидела, что читателей собралось больше сотки, очень удивилась. Тут-то и проснулся азарт стараться – значит интересно, значит надо писать.

Я даже не рассчитывала, что у меня будет такая крутая, активная аудитория.

– В чем цель твоего канала?

– Этому городу нужны герои, но это не я. У меня нет цели оздоровить всех, развеселить или срубить бабла. Я просто пишу все, что хочется. И радуюсь.

– Тебе уже предлагали рекламу в канале?

– Предлагали конечно, и не раз. И ни разу я не соглашалась. Не хочу обманывать читателей, которые мне верят, подсовывая им негодный канал. Я и к взаимному пиару отношусь очень осторожно. Рекомендую только то, что мне правда нравится, но и это критикуют иногда.

11891079_946740575384484_6410395009216385669_n

– Если бы тебе предложили прорекламировать лекарство, которое ты не пробовала, согласилась бы?

– Я бы обязательно почитала исследования, поговорила бы с людьми, которые шарят в фармакологии лучше меня, и согласилась бы, если это не арбидол или какой-нибудь еще фуфломицин. Если препарат дерьмо, то ни за какую сумму пиарить его бы не стала.

– Твой канал сейчас лучший про медицину в телеграме?

– Конечно, для меня он самый лучший, он же мой.

На самом деле очень много крутых каналов. Я читаю невролога, гинеколога, стоматолога, рентгенолога, «Намочи манту», конечно. Но формат у всех разный, поэтому трудно сравнивать и оценивать.

– Я слышал, что владелец одного из популярных каналов просил тебя сфотографироваться в медицинском халате. Этой фотографии так и не было? Почему?

– Это шутка, которая вдруг стала навязчивой идеей. Фотки нет не потому, что я такая вредная. Образ сексуальной медсестры – миф, выдуманный режиссёрами фильмов для взрослых. Почему-то как только на мне белый халат, так тут же пара мешков под глазами и никуда от этого не денешься.

1

– Где ты учишься? Кем планируешь стать?

– В МГМСУ, я и лицей при нем заканчивала, долго к успеху шла. Последние полгода, даже чуть меньше, стремлюсь стать офтальмологом. Год назад стремилась стать сосудистым хирургом, в кружок ходила, заплатки на артерию ставила. Хотела быть гинекологом, пластиком, даже патологоанатомом. Теперь мне никто не верит, но я-то знаю, что с офтальмологией на этот раз по-настоящему.

– Тебе нравится учиться?

– Учиться в меде нудно и трудно.

Стало интересно только в этом семестре, раньше я просто с ума сходила, не могла себя заставить учить и сдавать, но была теплая атмосфера в группе. Сейчас наоборот, учиться интересно, но хожу как на каторгу каждый день.

Странно, что ты не спрашиваешь, режем ли мы трупов. Это, кстати, не так противно, как абортивный материал и кожные болячки. В конце первого курса я несла истории болезни через отделение гинекологии, а моя одногруппница несла мне навстречу ведерко с кровью и плодом. Так что мне лучше сто раз быть облитой кровью тепленького трупа, чем пережить еще раз ту встречу в коридоре.

– Стоп, твоя одногруппница принимала роды?

– Нет, естественно, плода там не разобрать, это просто абортивный материал после операции, его несли в толчке смыть. В обычном ведре, зелёненьком.

– Где собираешься работать?

– Очень хочу работать в центре микрохирургии глаза, хочу преподавать, проводить исследования, писать научные статьи. Все, что угодно, лишь бы не ограничиваться четырьмя стенами кабинета и километровой очередью за дверью.

– У тебя на странице в фейсбуке был пост ко дню рождения Путина – ты восхваляла президента и собирала лайки. Всего один вопрос: ты считаешь достойными зарплаты российских врачей в государственных больницах?

– Я же будущий врач, а значит скептик – не привыкла верить на слово. Когда буду работать и все точно узнаю, как функционирует эта кухня и сколько на самом деле стоит труд медиков, обязательно расскажу тебе.

– Раньше твой канал имел приставку «Гонзо». Теперь нет. Почему?

– Да давно хотела поменять. Его все называют либо «Записки врача», либо «Записки юного врача». Гонзо не прижилось.

Поделиться

Аватар Павел Городницкий

Павел Городницкий

Главный редактор

Главный редактор «Палача». Люблю медиа, футбол, ММА и гаджеты. Сменил 70+ смартфонов. Учился на юриста и менеджера (безуспешно).