
Генрих Зузуев – с политическим текстом.
Защищать Навального – очень странное занятие в обращении к людям, которые смотрели фильм «Он вам не Димон» и не радуются еще одной шестилетке с Владимиром Путиным.
Здесь не будет агитации, призывов идти на митинги и урлов на топовые расследования ФБК.
Важнее изучить критику от здравомыслящих людей, которые очень по-дилетантски (обычно добавляя, что «я-то человек аполитичный») пытаются раскусить Навального.
Ниже – ответы на пять самых странных претензий к королю мемов 2017 года.
Во-первых, хейт в основном из-за усталости.
Каждый день – новый инфоповод: приговоры по старым делам, задержания, очередные расследования.
А больше бесит нервная фан-база, от которой не укрыться. Хочется попросить всех уняться.
Навальный, ты что вообще натворил?
Но для политики это просто шикарно. На поле нытья и скуки родилось интересное явление.
Да, это такой «интернет-Путин» – его слишком много. Только по-другому Навальному и нельзя. Если он чуть сбавит мощность хайптрейна, то моментом попадет в разряд унылых блогеров, которые иногда участвуют в тухлых выборах и зачем-то называют себя политиками.
Смело отгородитесь от Навального в интернете. Но тогда в какой-то момент вы не поймете, что происходит.
Во-вторых, очень смешно смотреть, как люди требуют, чтобы их страхи и легкую веру в теорию заговоров рассеяли.
В духе:
«А вдруг Навальный – это проект студии звукозаписи Аркадия Укупника? И лидер оппозиции однажды всех соберет на митинге, но на самом деле это будет разогрев перед песней про паспорт. Конечно, у меня доказательств нет. Но у вас есть гарантии, что это не так? Вот именно»
«Даю слово мужика, что я не американская пешка!» – сказал на одном из последних митингов Алексей Анатольевич. Смотрелось это наивно, но как по-другому реагировать на просьбу ребенка, который выразил страх сомневающихся сторонников? Только устраивать сеансы Кашпировского.
В-третьих, веселит серьезный разбор программы Навального.
Такие бумаги – это всегда популизм, только чуть серьезнее ора со сцены. Любой кандидат в президенты – от людоеда до либерала – пообещает посадить чиновников и повысить пенсии. Бессмысленность программ заключается в том, что 99 процентов политиков не получат в управление даже скворечника. И 99 процентов из них это понимают.
Дело не в тезисах, а в энергии и людях, готовых менять мерзкую реальность. Навальный обладает этим ресурсом. Обсуждать нужно именно его качество и долговечность, а не талмуды обещаний.
В-четвертых, обвинения в вождизме.
Навальный должен помогать мертвым политикам с ютуб-каналом или придумать себе куклу-конкурента? Так это же чистой воды Путин: «Ладно, ребята, я не тиран, вот можете проголосовать за Зюганова, Жириновского, ну или Собчак!».
В-пятых, это «дайте ему управлять хотя бы селом, а там посмотрим какой он руководитель!»
Так называемые системные либералы периодически ведутся на этот фокус. Может, бывший друг Навального Никита Белых и верил, что из Кировской области сделает другую Россию, но в итоге он стал жертвой для ТВ-шоу и фейкового лозунга «Путин борется с коррупцией реально, сажает чертей, а Навальный так не может!».
Подождите и не требуйте от реально оппозиционных сил встраиваться в систему ради «опыта управленца».
Потому что придется играть по правилам системы, а она их меняет по настроению. Можно лишь испортить репутацию, сесть в тюрьму или тупо продаться.
Конечно, еще жив феномен Евгения Ройзмана, но и этот проект свернут, когда потребуется.
И главное: оценивать Навального как президента можно будет, когда он станет президентом и начнет что-то делать.
Вся его работа сейчас – это обучение и выжидание момента, когда можно будет всю энергию направить на что-то реальное и судьбоносное.
Пока это потрясение назовем выборами.
И не 20!8, конечно же.