Перейти к содержимому
Продажи смартфонов Xiaomi в «Евросети» выросли на 221% за год. Откуда этот рост?

Продажи смартфонов Xiaomi в «Евросети» выросли на 221% за год. Откуда этот рост?

Роман Загребин – о том, как китайцы достигли сумасшедшей востребованности в России.

«Евросеть» сообщает о росте продаж смартфонов Xiaomi аж на 221%.

С чем связаны такие огромные цифры?

1. Главная причина – источник данных

Это рост продаж не по всему рынку, а именно в «Евросети». Год назад «Евросеть «только начинала работать с Китаем. Впервые смартфоны от Xiaomi поступили в продажу летом 2016 года, а в первом квартале 2017-го на полках магазинов даже не была выставлена полная линейка устройств компании.

На сером же рынке ситуация другая. И тогда (в 2016-2017 годах), и сейчас Xiaomi продавала сотни тысяч смартфонов, неучтенных в статистике. Просто теперь дешевые смарты расхватывают и в магазинах официальных ритейлеров.

2. Слабость конкурентов и мощная линейка

В 2017 году у Xiaomi было особенно много хитовых релизов. Это и топовый бюджетник 4A, и Xiaomi Mi A1 с чистым Android, и популярнейший Redmi Note 4x.

Основные конкуренты Xiaomi в России просто не справлялись с навязанным им темпом. Например, Meizu была практически выдавлена из бюджетного сегмента, где их смартфоны просто не способны конкурировать с Xiaomi по характеристикам. Meizu M6 Note — единственный достойный девайс, который только к концу прошлого года добрался до России.

Среди других производителей никто так и не смог выпустить недорогие модели, сравнимые с предложениями от Xiaomi. В сегменте от 7 до 15 тысяч рублей (самый крупный в России) китайцы всегда предлагают лучший девайс за свои деньги. А моделей там хватает – аж 12 штук, на любой вкус и размер.

При этом дорогие смартфоны компании продаются сильно хуже, чем им хотелось бы. Об этом говорит и упоминаемое в отчете снижение средней стоимости проданного смартфона до жалких 10 тысяч. Xiaomi Mi6 и Xiaomi Mi Mix 2 покупают единицы.

3. Тренд

По силе бренда c Xiaomi в России может сравниться разве что Apple – и то, уже не факт. Любой релиз китайцев привлекает пристальное внимание населения, а любые тексты про Xiaomi – самые читаемые на любом технологическом ресурсе.

На фоне такой истерии продажи просто не могут не расти.

4. Реклама крупными игроками

Раньше информация о Xiaomi передавалась в основном при помощи рекомендаций и обзоров в сети. Сейчас же смартфоны от Xiaomi постоянно мелькают в рекламе от «Мегафона», МТС и той же «Евросети».

Это сильно увеличивает популярность среди той аудитории, которая не очень интересуется новостями в сфере технологий. Сегодня про Xiaomi уже знает любая бабушка.

Что в итоге?

Показатель в 221% явно слишком высок для отражения динамики на целом рынке смартфонов. Но рост продаж явно имеется, просто не такой высокий.

В будущем от Xiaomi легко можно ожидать первого места в России в количественном выражении. Правда, для этого компания должна сохранить стратегию и стабильно поставлять ультрадешевые девайсы с приличными характеристиками. А такой демпинг не может длиться вечно.

Поделиться

Аватар Роман Загребин

Роман Загребин

Технический директор

Технический директор «Палача», отвечающий за работу сайта, от дизайна до поддержки серверов. По образованию юрист, но судьба свела с кодом и гаджетами. Раньше активно писал, но сейчас это происходит примерно так же часто, как релизы новых моделей BlackBerry.