
Три вывода, подчеркивающих, мягко говоря, беспомощность надзорного ведомства.
- Среднее количество просмотров снизилось на 15% – с 164,2 до 139,8 млн. Падение может быть связано не только с оттоком пользователей, но и с майскими праздниками. Например, в новогодние каникулы просмотры просели на 28%.
- Активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов. Это строго математический показатель, однако реальное снижение, по мнению экспертов, может быть на уровне 2%.
- По данным источников в ведомстве, ежегодно Роскомнадзор тратит на систему учета блокировок 117 млн рублей.
Микроитог: 2% аудитории вернулось на WhatsApp и Viber, просмотры упали из-за майских праздников, государство тратит огромные деньги на имитацию бурной деятельности.