Перейти к содержимому
Как мужчины становятся бомжами? Версия Виктории Апрельской

Как мужчины становятся бомжами? Версия Виктории Апрельской

Может, бомж, это человек, которому просто нужна свобода?

Встретила очень модного бомжа, он шёл мне навстречу по центру города. На голове у него была повязка, как у Рэмбо, только почему-то по бокам он умостил два пера. С собой была куча пакетов и пять курток, как у любого уважающего себя бомжа. Ещё были модные черные джинсовые штанишки и ковбойские ботинки. Нет, я не спутала хипстера и бомжа, это был самый натуральный бомж.

Но выглядел он не похожим ни на алкаша, ни на неадеквата. Трезвое и нормальное лицо. Это меня толкнуло в размышления, что же заставило его совершить побег из реальности? Какая ситуация была настолько сложной, что проще было уйти из дома и бросить всё, чем попытаться решить?

И я сразу представила жизнь с такой наседающей на него женщиной, которая каждый день ему говорит: «Витя, — представим, его зовут Витя, — прекрати быть тряпкой и немедленно становись мужиком, а когда станешь — иди вкручивай лампочку», — Витя покорно отправляется, а дальше она спрашивает: «Что сегодня делал? А что чувствовал? В смысле, ты выбирал хлеб не посоветовавшись со мной?» Ну, и Виктор живет в давлении, любезно преподнесённом, как забота. А человек он не очень-то конфликтный.

А потом жена у него спрашивает: «Витя, что думаешь об этом?», — Витя чувствует подвох, но тихонечко отвечает, а она ему как выдаст обесценивания его мнения и немножечко херрасмента за воротник. А Витя, бедный, потом ходит и ощущает себя чмом. Так проходят года, но тут неожиданно жена уезжает на один денёк, а потом вынуждена задержаться ещё и ещё, и вдруг он как взглянет на себя в зеркало и как скажет себе твёрдо, что хозяин своей жизни он и никто другой.

Первые два дня он, конечно, просто без остановки творит всякую хрень — много курит, пьёт и ест вредную еду, а вот на третий день он вспоминает, что пора бы в магазин сходить, а для этого нужно собраться. И в этом крохотном событии тоже решает дать волю своему внутреннему ребёнку, но чуть-чуть: сначала надевает странную, но милую его сердцу футболку, долго глядится в зеркало, сомневается, есть ли у него, человека не очень приятного, какое-то моральное право на эту приятную футболку, затем надевает рваные штаны.

Перед выходом оглядывается, смотрит в зеркало, ставит пакет на пол, подходит к зеркалу ближе, и так пронзительно вглядывается в собственное отражение, а затем резким движением берет платок жены и вяжет его, как бандану.

«Во, теперь нормально», — думает он, и понимает, что сейчас начнётся не просто путь в магазин за хлебом, а путь за новой светлой жизнью. Берет пакет, собирает в него все свои вещички и зачем-то захватывает с собой два пера.

На всякий случай.

Поделиться

Аватар Редакция «Палача»

Редакция «Палача»

Автор

Редакция