
Самый объективный рейтинг батл-МС – здесь. Оксимирон первый, Гнойный, Хованский и Johnyboy – в десятке
Правда, речь только о популярности.
В рунете запустился проект BattleForWin – стартап с нулевым бюджетом, который призван систематизировать МС по рангу. Причём речь не о победах, количестве панчей, словарном запасе или весе в культуре. Учитываются только сухие математические показатели, говорящие о популярности батлера.
Да, вы правильно поняли: это не про скиллы, но про медийность (при расчёте учитывались лайки/дизлайки, просмотры, вовлечённость аудитории и т.д.). Принципиально новый взгляд на батлы – скорее, с точки зрения зрителя YouTube, чем фаната.
Хотя проект делали именно что фанаты – один из авторов признаётся, что команда месяцами не спала и забивала на работу, мотивируя себя личным интересом. У проекта нет спонсоров, а ко всем шести лигам авторы относятся объективно.
Чтобы правильно считывать таблицы лучше внимательно прочтите методику. Коротко и значении столбцов:
Популярность – процент своих просмотров от всех просмотров в рейтинге.
ER – процент вовлечения зрителя в активное действие (лайки/дизлайки и комментарии) от числа его просмотров.
Range (охват) – среднее количество просмотров на один баттл.
Hate – процент дизлайков от лайки+дизлайки.
Pusher – процент собственных вовлечений зрителя (лайки, дизлайки и комментарии) от всех вовлечений в рейтинге.
Rank – место в рейтинге по конкретному показателю.
Важное уточнение – многие пункты будут дорабатываться, чтобы сделать рейтинг объективнее.
Сами авторы рассказывают о проекте следующее:
– Идея родилась из просмотра батлов в кругу друзей. Обычные вопросы – кто круче и почему? А сколько у этого просмотров? А этого сильно задиссили? И так далее.
Рейтинг основан исключительно на открытых данных. В методике всё подробно расписано.
Таблицы, к сожалению, пока медленно открываются, это особенность сервиса, который их отображает. Планируем, конечно, улучшать, но вообще это один самых сложных моментов в построении сайта.
Спонсоров у нас нет. Есть команда из нескольких человек, которые чисто на энтузиазме и любопытстве посчитали шесть каналов
Про нововведения – отдельный разговор. Их может быть очень много. Но их озвучивание, равно как и внедрение планируем делать поступательно и осторожно.
В идеале хотим видеть объективную турнирную кроссплощадную таблицу», – говорит один из авторов BattleForWin под ником Gregor Kowalski (парни не гонятся за популярностью и скрывают имена).
***
Создатели BattleForWin проанализировали абсолютно все батлы в истории Versus, #Slovospb, SLOVO, RBL, 140BPM и Fidelio – это целых 644 МС. И если раньше мы только подозревали, что культуру популяризировали Оксимирон и блогеры, то теперь это факт. Да, в рейтинге привлечения аудитории Ларин опережает Гнойного, Rickey F, Гарри Топора, МЦ Похоронила, ХХОСа и других популярных МС.
Это довольно иронично: пока эксперты, погружённые в культуру, называют в числе лучших Пиэма, Забэ, Тирэпса, Vs94ski, Sector’а и других, у широкой аудитории кумиры совсем иные. Так, по просмотрам Ларин с двумя батлами и Джоннибой с тремя батлами жесточайше опережают МС, у которых более двух десятков поединков.
У BattleForWin пока что есть заметные косяки: таблицы открываются не со всех устройств и не очень удобно, некоторые разделы глючат, а количество батлов не у всех верное (у того же Walkie их точно больше 22). Но над проектом ведётся регулярная работа, в которой как руками, так и деньгами, можете поучаствовать вы. Ближайшая цель – создать объективный сводный рейтинг всех когда-либо существовавших русских батл-МС.