
Скриптонит ведет карьеру T-Fest не туда. Новый альбом – подтверждение
Владимир Завьялов о неочевидной карьере главного фрешмена 2017-го.
Недавно Тифест внезапно дропнул новый альбом.
https://www.youtube.com/watch?v=jhpHnfizv80
Спойлер – новой «Улети» тут нет, и это грустно.
Его карьера развивалась образцовым и логичным образом. В начале прошлого года белобрысый парень из Черновцов проехался катком по рурэпу. При этом ничего сверхъестественного он не сделал: расшарил для неискушенных масс творчество американского ньюскульщика-передовика Тори Лэйнза, разбавил его здешним эстрадным мелодизмом, местечковой сермягой и страдальческим фальцетом, заботливо пропущенным через автотюн.
Затем его заметил Скриптонит, подсобил с подписью на бумаге Газгольдера и засветил в «Ламбаде», раздав ему немало фейма.
Потом случился пиковый «Улети», главный поп-хитяра прошлого года после «Вина» и «Льда», который звучал буквально везде – от авто с открытым верхом до телевизора моей бабушки в Костромской.
Тогда амплуа и статус Кирилла были понятными – казалось, что вот он, главный делегат фрешменов для аудитории ящика, способный как-то уживаться в двух параллельных реальностях – паблика «Рифмы и Панчи» и канала RU.TV.
Вполне логично было ожидать, что Кирилл дальше займется хитмейкерством для масс и замахнется на большой шоубиз, но нет.
Важно понимать, что Скриптонит – краеугольная персона в карьере Тифеста. Сначала его роль была исключительно созидательной – собственно, без Адиля он так и остался бы исследовать творчество Тори Лэйнза для подписчиков «Рифма и Панчей». Важный момент – он подтянул Кириллу не только возможности лейбла, но и своих людей.
После «Улети» влияние Скриптонита на Тифеста становится излишним и откровенно токсичным. Адиль нагнал Кириллу свойственного себе мрака и запустил в свои же декорации – на следующем альбоме Тифеста «Молодость ‘97» не было ни очевидных хитов, ни Тори Лэйнза, ни сермяги в духе строчек «со мной мои хохлы, мы летим по городам» или «ты – светлый диамант, а мы босота».
Кирилл перестал быть босотой и разменял «хохлов» на адилевских казахов. Но выяснилось – не все, что хорошо для Скриптонита, подходит Тифесту.
Характерные для Адиля грубые текстуры, тонны мрака, наркотический угар и обстановка общего беспокойства совершенно не вяжутся с тифестовским романтизмом.
Парадокс – байтив (давайте уж называть честно вещи своими именами) Тори Лэйнза, Кирилл был более органичен и самодостаточен, чем сейчас, когда в его творчестве стало меньше прямых сносок, но общий вектор идет понятно куда.
На новом альбоме стало окончательно ясно – Тифест превращается в Скриптонита на минималках.
Дело в том, что лучшая форма Тифеста – это оптимальное сочетание сладострастия и дерзости – стартовые бэнгеры «Одно я знал» и «Не забывай» как раз об этом.
Здесь же дерзость выкручена на максимум, а лирики трагически мало. Это совершенно не идет Тифесту. И даже не совсем потому, что Скриптонит тащит его на свое поле и там его переигрывает – хотя и это тоже важно: продакшен здесь, конечно, узнаваемый и породистый, но не настолько отточенный и проработанный, как на «Уроборосе» и «Доме с нормальными явлениями».
Дело, скорее, в другом – здесь, во-первых, абсолютно нет хитов. Тифест однажды очень результативно показал себя как хитмейкер – теперь от него в любом случае будут ожидать того же самого и гарантированно не получат. Во-вторых, Тифест как дерзковатый лирик более правдоподобен, чем самодельный рокстар. В-третьих, зачем-то есть фит с Бастой – всегда считал правильным, что Василь Михалыч в последнее время не вмешивается в дела своих подопечных, как фронтмен «Злых голубей». Но тут он нарушил традицию – в результате сложно представить двух более разных и отталкивающих друг друга на одном бите персонажей.
На «Доме с нормальными явлениями» Скриптонита, по его же словам, затащила на дно некая безымянная сука – он там освоился и выстроил свою подпольную империю. Но теперь он сам потащил туда Тифеста. Надо выползать обратно – наверх.