Перейти к содержимому
Шнура стало беспредельно много. И ему больше не верят

Шнура стало беспредельно много. И ему больше не верят

Дзен Павел Городницкий

Дядя заигрался в шоумена.

В 2015 году, когда на «Матч ТВ» запускалось шоу «Культ Тура», Юрий Дудь во всех интервью называл своего соведущего Сергея Шнурова самым популярным мужчиной страны после Владимира Путина. На тот момент так и было – до «Лабутенов» оставалась пара месяцев, но Шнура цитировали, обожали, уважали и восхваляли.

В общем, то ли Сергею так понравилась формулировка Дудя, то ли музыкант сам решил, что нужно обогнать Путина по узнаваемости – неважно. Главное, что в последние три года Шнур выглядит человеком, который соглашается абсолютно на всё. Никакой избирательности, никакой разборчивости, никакой медийной стратегии – только безотказность, всеядность и прямолинейное желание торговать лицом как можно чаще.

Хайлайты Шнура вызывают приступ зевоты. Нищее шоу на Первом про кошек. Чуть подороже – про людей и их отношения. Совсем дорогое – про певцов и их голоса.

YouTube – та же тоска. Интервью про наркотики, интервью про алкоголь, интервью про отношения, интервью про рэп – Шнур поговорит с кем угодно и когда угодно. Зачем – непонятно.

Его мысли повторяются, его интонации уже не очаровывают, он сам уже не обаятельный харизматичный мужик, а утомившая попса, которая реагирует на каждый инфоповод. Его стремление сделать каждый трек мемом вообще обескураживает – наверное, тяжело жить, три года подряд безуспешно пытаясь допрыгнуть до 132-миллионных «Лабутенов».

Сергея уже не ассоциируют с народом – он растерял эти респекты. Прежде у него был шикарный образ талантливого алкаша, который живет в свое удовольствие, но допрыгнул до приличных денег. А сейчас Шнура воспринимают и ненавидят как часть шоу-бизнеса – такую же, как условного Киркорова.

Реакция на клип «Цой» – обычный лопнувший прыщ. Упоминание Виктора теперь ощущается не как творческий ход, а как банальный неймдропинг, чтобы набрать классов. Бесконечный продакт-плейсмент тоже вызывает один вопрос: «Да когда ж ты уже нажрешься?» Шнуру больше не верят, он теперь не трушный и не «свой», а зажиточный и холеный. Ему не прощают того, что легко отпустили бы до лабутеновой эпохи.

Понятно, что сейчас медийную активность обнулять нельзя (надо продвигать тур и концерт на Крестовском), но лучшее, что может сделать Шнур в 2019-м – исчезнуть, затихнуть, порефлексировать и заставить по себе соскучиться. А самое главное – понять, что популярность любой ценой – абсолютно не его формат. Пусть за нее сражается президент страны – ему нужнее.

Поделиться

Аватар Павел Городницкий

Павел Городницкий

Главный редактор

Главный редактор «Палача». Люблю медиа, футбол, ММА и гаджеты. Сменил 70+ смартфонов. Учился на юриста и менеджера (безуспешно).