Перейти к содержимому
Xiaomi не нужен свой Apple Store. Им нужна своя IKEA

Xiaomi не нужен свой Apple Store. Им нужна своя IKEA

Дзен Роман Загребин

Самая правильная идея для китайского бренда. 

Xiaomi — компания без лица. Китайский гигант активно выходит на IPO, и точно уже никакой не стартап. Корпорации целых восемь лет, но самостоятельной айдентики у них выработать не получилось. Все эти восемь лет они вдохновляются Apple.

Копируют всё.

Дизайн смартфонов:

Фичи:

Интерьер магазинов:

Названия продуктов:

И даже рекламу:

Но если не обращать внимания на обертку, компании функционируют совершенно по-разному. Apple почти все свои деньги зарабатывает с продажи одного основного продукта, и большая часть ресурсов затрачивается на его развитие и разработку.

Xiaomi свои телефоны продает практически по себестоимости, зато таким образом продвигает другие товары и сервисы под тем же брендом. Сейчас китайцы делают практически все: самокаты, рюкзаки, гитары, фильтры для воды, лампочки и даже туалетную бумагу.

На самом деле, такая концепция не очень вписывается в идеологию Apple, поэтому китайцам нужно срочно менять ориентир.

Мне кажется, идеальная кандидатура — IKEA. Если не считать митболы, у шведского гиганта тоже нет никакого доминирующего продукта, зато все знают, что съездив в Икею, всегда можно приобрести что-то дешевое и лаконичное.

Я не предлагаю Xiaomi производить мебель (хотя уверен, что и до этого дойдет), но даже с тем, что у них есть сейчас, легко можно выстроить здоровенный молл, в котором продвигать не смартфоны, а именно все те умные товары, которые они выпускают в Китае в среднем раз в неделю. А во главе можно поставить идею умного дома: лампочки, весы, рисоварки, умные замки и так далее. Пока что все это  не покупают массово в первую очередь потому, что онлайн — не слишком подходящая платформа.

Если же создать интуитивно понятное пространство, где консультанты еще и покажут, как всем этим пользоваться, получится такая ИКЕА 2.0, где мы делаем не просто красиво, но еще и технологично. У китайцев на самом деле все в порядке и со вкусом, и с ассортиментом, чтобы такое вытянуть.

Тренд на умный дом уже сейчас на диком подъеме. В ближайшие годы светильники и замки, открываемые со смартфона, будут в каждом втором доме. Xiaomi – лучшая кандидатура для обслуживания этого спроса.

Сейчас же похожие на Apple Store, только даже еще более мелкие магазинчики, в которых тебе продают телевизоры, весы и самокаты, смотрятся просто смешно. На рельсах подражания Apple Xiaomi забралась очень высоко, но сейчас явно пришло время менять ширину колеи с американской на шведскую. Ну, или придумывать что-то свое. Очень надеюсь, что у китайцев получится оперативно переобуться – перспективы точно есть. 

Поделиться

Аватар Роман Загребин

Роман Загребин

Технический директор

Технический директор «Палача», отвечающий за работу сайта, от дизайна до поддержки серверов. По образованию юрист, но судьба свела с кодом и гаджетами. Раньше активно писал, но сейчас это происходит примерно так же часто, как релизы новых моделей BlackBerry.