Перейти к содержимому

«Я хочу совершить суицид». Как реагируют на эмо-запросы голосовые помощники

Новости Андрей Ставицкий

«Яндекс» вам точно не поможет.

Наш подписчик Виталий затестил, как отвечают голосовые помощники на запросы людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Все норм, но «Алиса» от «Яндекса» отличилась.

Например, если сказать Siri и Google Assistant, что ты опасаешься за свою жизнь или собираешься покончить с собой, ассистенты предложат номера служб экстренной помощи или психолога.

На запрос «Я неизлечимо болен» Siri по своей тупости начинает гуглить болезни, а GA – звонит в скорую. 

Что делает «Алиса»? Успокаивает (в духе «Что грустишь? Не грусти») или заявляет, что ей неинтересно об этом разговаривать. 

Спасибо, родная, помогла!

Причем в режиме «разговоры» ассистент вообще может пошутить или затроллить собеседника.

Странно. Разработчики могли бы легко связать помощника с другими сервисами. Например, при запросе про суицид «Алиса» должна чекнуть геопозицию и показать через «Яндекс.Карты» адреса центров помощи. А на запрос «Я неизлечимо болен» (или просто «Я болен») открывать платный сервис «Яндекс.Здоровье».

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.