Сейчас бы послушать новый альбом «Гречки» на DVD-плеере.
В правительстве одобрили законопроект, по которому аудио и видео на CD- и DVD-дисках, а также на других материальных носителях (флешки?) больше не будут лицензировать. Раньше это был удобный и эффективный способ борьбы с контрафактом, а сейчас никто не добавляет в корзину альбомы фрешменов на дисках.
Ладно, не никто: музыку на CD и DVD покупают в 6 раз реже, чем в интернете – блестящих дисков за последний год накупили на 500 миллионов рублей против 3 миллиардов рублей, потраченных на музыку в инете. С кино все еще грустнее: продажи фильмов на DVD сократились за 5 лет в 6 раз, на Blu-ray – в 4 раза за 3 года.
Очень тоскливая, но неизбежная новость: я застал дискеты и даже кассеты, но они уже проигрывали конкуренцию CD и DVD. Это был электронный носитель детства: в каждом подземном переходе расстилались прилавки с пиратскими компьютерными играми, дома стояла даже специальная подставка для CD, где хранилась гора музыкальных альбомов, а когда мы с семьей гоняли за границу, нашим вечным спутником был портативный DVD-проигрыватель с экраном. Нам с сестрой ставили мультики и фильмы во время длительных переездов, перелетов, ожиданий рейса в аэропорту и безделья в отелях.

Задолго до появления Apple Music я заказал Деду Морозу на Новый год новые альбомы 50 Cent и Аврил Лавин. Эти диски все еще где-то валяются.
Было бы идеально, если бы CD и DVD стали новым ретро, который войдет в моду, как когда-то произошло с пленочными фото и винилом. Но это либо случится нескоро из-за того, что прошло пока слишком мало времени, либо не произойдет вообще, потому что блестящие диски плотно ассоциируются с пиратскими копиями, болванками и черным маркером на лицевой стороне.