Перейти к содержимому
Новый MacBook Air слишком дорогой. Не ведитесь, от легенды здесь только название

Новый MacBook Air слишком дорогой. Не ведитесь, от легенды здесь только название

Дзен Роман Загребин

Как Apple закапывает свои ноутбуки. 

На презентации 31 октября Apple показала три новых продукта: новые iPad Pro, новый Mac Mini, а еще (внезапно!) MacBook Air.

Релизы не зря расположены именно в такой последовательности. Гениальность новых iPad не вызывает сомнений почти ни у кого — это явно лучшая новинка Apple в этом году.

Mac Mini тоже найдет своего покупателя. Самый доступный Mac подорожал, но плюсы сохраняются: компактный и тихий корпус, куча портов, современные процессоры. Даже оперативку можно заменить. Короче, идеальная железка разработчику, для которого macOS — не основная платформа.

Про новый MacBook Air этого сказать никак нельзя.

Причина — в подлейшем увеличении стартовой стоимости до 1200$. Ситуация становится еще печальнее, когда понимаешь, что 1200 баксов — стоимость конфигурации со 128 гигабайтами, которых хватало в 2013-м, но точно мало в 2018 году. За дополнительные 128 гигов придется доплатить еще 200 долларов. Получаются совсем запредельные 1400$.

Оригинальный Air со стартовой ценой в тысячу долларов на момент выхода был просто гениален. Доступный MacBook с 10-часовой батареей расхватывали студенты, журналисты, писатели. И все были довольны. Тут такой истории точно не будет. Доступность — главная характеристика легендарного Air, безнадежно утрачена.

Самое обидное, что как железка новый Air вовсе не плох. Нет смысла ругать Apple за бездарную клавиатуру, малое количество портов и ушедший в прошлое MagSafe — другого тут ожидать было нельзя. В остальном ноут сделали актуальным насколько возможно, не поскупившись даже на TouchID.

Просто, в отличие от Mac Mini, у Air есть конкуренты, причем прямо внутри бренда. Ценовая политика Apple будто умышленно не позволяет нам задуматься о приобретении Эйра. Стоимость новой модели всего на 100 долларов отличается от 13-дюймового MacBook Pro, который в конфигурациях на 128 и 256 гигабайт обойдется в 1300 и 1500 долларов соответственно. По факту — гораздо дешевле, так как прошлогодние модели сильно потеряли в цене.

В Pro лучше экран (ярче и контрастнее) и мощнее графика, но чуть толще корпус и отсутствует TouchID. Ноутбуки невероятно похожи. Столь запутанной линейка еще не была. Нас заставляют выбирать между сканером отпечатков и качеством экрана. Это чушь.

Очень сочувствую людям, которым пришло время обновлять MacBook именно сейчас. Процесс выбора модели в данный момент — настоящая боль.

К тому же, пока остальные производители понижают цены на свои старые модели, Apple о таком даже не задумывается. Наглость дошла до того, что древний MacBook Air с архаичным экраном тоже оставили в магазине, причем за ту же тысячу долларов, в которую модель оценивалась в 2013, 2015 и 2017 годах.

Продавать пятилетний продукт по первоначальной цене — настоящий плевок в душу покупателям. Проворачивая столь мерзкий маневр, Тим Кук фактически говорит фанатам «Вы, сектанты, купите все что угодно с яблоком на корпусе». Самое обидное, что это правда. Погруженные в экосистему пользователи яблочной продукции не могут просто взять и слезть с этой иглы.

При покупке ноутбука они выбирают не между всеми моделями, а между макбуками. И вместо того чтобы поощрать эту лояльность, Apple начинает ее эксплуатировать. Может, в краткосрочной перспективе это и даст финансовый эффект, но рано или поздно лояльность начнет испаряться. Ноутбуки Apple утратили то, чем она зарабатывалась.

Apple пора перестать оправдывать спорные решения хорошими продажами — они скорее вопреки, чем благодаря. Компании стоит задуматься о полном перезапуске всей линейки, одновременно обновить все модели, от первой до последней. Привести в порядок цены, позиционирование и сдвинуть приоритеты от компактности и минималистичности в сторону практичности. Иначе через 10 лет компания рискует остаться только с планшетами и телефонами. Хотя, возможно, в этом и есть замысел.

Поделиться

Аватар Роман Загребин

Роман Загребин

Технический директор

Технический директор «Палача», отвечающий за работу сайта, от дизайна до поддержки серверов. По образованию юрист, но судьба свела с кодом и гаджетами. Раньше активно писал, но сейчас это происходит примерно так же часто, как релизы новых моделей BlackBerry.