Грустный текст про самый резонансный маркет декабря.
Уже неделю слежу за группой Pandao во «ВКонтакте». Если кто не в курсе, эта площадка осенью выкатила неимовернейшие скидки. Какие-то товары становятся дешевле в полтора раза, какие-то – в два, но факт в том, что разницу продавцам компенсирует как раз Pandao.

Такие субсидии нужны, чтобы переманить клиентов с других платформ.
Так вот. Я уже писал обо всех проблемах Pandao, но пора выделить одну глобальную – ту, с которой не в силах справиться даже Mail.ru (владелец Pandao).
Суть: люди заказывают товары и видят, что их должны отправить в течение 10 дней. Затем эти 10 дней истекают, а товар так и лежит на складе.
Что отвечают на претензии в Pandao? «Из-за распродажи срок мог увеличиться». Но никто не знает, насколько увеличился этот срок. Люди ждут, звереют, пишут в комментах «Где мой Xiaomi, я заказывал его в сентябре?», а им не дают никакого четкого дедлайна. Только два совета – либо ждать, либо открывать спор.
Вот так это всё выглядит.

И вот так:

Или так:

Скорее всего, никакого мошенничества там нет. Мэйлу нет смысла пачкать свою репутацию воровством чужих копеечек.

Но! Сорванных сроков критически много. С трекингом товаров всё тоже отвратительно. А ответы техподдержки, мягко говоря, бесфактурны. В общем, при заказе с Pandao есть три варианта: а) вам повезет и вы получите всё вовремя б) вам не повезет и вы будете ждать заказ месяцами в) вам крупно не фартанет, придется спорить с продавцом, возвращать свои деньги и участвовать в других нудных процедурах.
Вот, кстати, самый классный и лаконичный коммент, автор которого исчерпывающе обыграл самое слабое место Pandao.

Короче, лучше заказывайте в проверенных местах. Меньше скидок, зато меньше телодвижений для получения товаров. И уж точно не стоит связываться с Pandao перед НГ. К празднику однозначно не успеете.
