
На каких товарах Xiaomi магазины навариваются больше всего? Совсем не на смартфонах
И не на Mi Band.
При одном взгляде на ассортимент компании Xiaomi, почти у всех возникает вопрос «А на чем вообще тут зарабатывают?» Соотношение цены и качества у некоторых товаров настолько удивляет, что люди боятся какого-то обмана.
Как мы уже выяснили, продажа Mi Band и смартфонов — не самое прибыльное занятие. Представляем вам три категории товаров, которые продают с самой жирной маржой.
Телевизоры

На любителях смотреть телевизор продавцы поднимают больше всего. Причем чем больше диагональ — тем больше навар.

Самый показательный тут Mi TV 4 65″. Модель отпускается поставщикам по 1200-1250$ (78-80 тысяч рублей), которые в России превращаются в совершенно космические 130 тысяч.

Наценка в 40% явно превышает стоимость доставки и страховки хрупких панелей. Так что большую часть этой суммы получает именно магазин.
К сожалению, избежать наценки не так просто. Заказывать телевизоры с такой диагональю слишком запарно — приходится долго переживать по поводу сохранности телевизора во время доставки. А разбитый почтовиками телевизор вам никто не вернет.
Скутеры
На фоне других электрических самокатов, модели от Xiaomi выглядят крайне доступными, но по-настоящему дешевыми они являются для магазинов.

Поставщики готовы отсыпать громадные партии скутеров Xiaomi по 190-200 долларов за штуку. 13 тысяч рублей при перевозе товара за границу почти удваиваются — в магазинах России за самокат придется отдать как минимум 22-23 тысячи рублей.

Если в случае с телевизорами продавцы могут сослаться на габариты, то тут этот аргумент не работает — коробка от самоката Xiaomi совсем не больших размеров. Ответ прост — люди готовы покупать самокаты даже по двойному прайсу.
Роботы-пылесосы
С покупателей бесполезных товаров можно стрясти сколько угодно — они все равно заплатят. Именно так думали реселлеры, когда определяли стоимость умного пылесоса.

Например, базовый робот от Xiaomi для поставщика обойдется в 210-220$ (около 14 тысяч рублей), а вот покупателю придется отдать уже 17-19 тысяч.

Но это базовая модель. Гораздо большая часть стоимости «премиальной» модели Roborock Sweep One с поддержкой влажной уборки уходит напрямую в карман продавца.

Там 300-315$ (19-20 тысяч) мутируют в российские 26-28.
Это характеризует почти все товары из «премиальной» категории. Всегда есть жирнейшая наценка, получить которую продавец может только убедив покупателя в полезности сомнительных фич.
В итоге самые переоцененные товары рекламируют больше других: нет смысла вкладывать деньги в продукт, продажа которого осуществляется почти по себестоимости.
Всегда подробно изучайте рынок перед тем как совершать покупку. Почти у любого дорогостоящего товара есть нерекламируемая бюджетная альтернатива.

Именно поэтому в ритейле продавцы так усердно рассказывают покупателям бомжебраслетов про телевизоры, весы, скутеры и другие замечательные товары от Xiaomi. Зарабатывают магазины именно с них, а Mi Band и Redmi существуют лишь для того, чтобы вы начали доверять оранжевому бренду.