
Пивовар Таранов, Бондюэль и еще 8 культовых рекламных роликов из нулевых. Вы помните их?
Вы однозначно помните все эти фразы.
Телевизионная реклама сейчас – то, что никому совершенно не интересно. В нулевые годы все было иначе. Телевидение оставалось единственной эффективной площадкой для продвижения товаров, а пиарщиков было немного, и они часто руководствовались не нормами и канонами, а интуицией. Тогда эти ролики всех раздражали, а сейчас о них вспоминают с ностальгией.
Тетя Ася приехала!
Серия рекламных роликов отбеливателя АСЕ, получившая культовый статус. Все благодаря главной протагонистке, тете Асе. По сюжету мадам приезжала к родственникам и видела, как они странно обращаются с белым бельем, например, кипятят его на кухне в баке. Тетя Ася разруливала ситуацию, и все были счастливы.
Пивовар Иван Таранов
Еще до запрета использовать в рекламе пива образы людей и животных компания ПИТ («пивоварня Ивана Таранова») выпустила несколько роликов. Лучшим циклом с большим отрывом стала новогодняя серия. В ней шикарно все: и музыка, и текст, и картинка. Я пересмотрел один раз дня два назад и напеваю «пивовар Иван Таранов встал сегодня очень рано» до сих пор.
Спортивные овощи «Бондюэль»
В отличие от двух предыдущих брендов, «Бондюэль» жив и продолжает производить консервированные овощи. Но такой великолепной рекламы у него, увы, уже нет. Авторы этого ролика – реальные гении. Текст про соревнование овощей идеально ложится на известную и привязчивую мелодию.

Пиво «Толстяк» и Семчев
Актер Александр Семчев нечасто дает интервью, но к нему есть один вопрос: он благодарен рекламе пива «Толстяк» или ненавидит ее? С одной стороны, срубил кэша, с другой – эта история явно надолго отложила его похудение. И тем не менее, реклама однозначно великая. В народе намертво закрепилась фраза «Ты где был? Пиво пил», как и «В компании с толстяком время летит незаметно».

Ты же лопнешь, деточка
Сначала неизвестный петербургский актер Александр Половцев прославился благодаря сериалу «Улицы разбитых фонарей», а потом получил еще тонну обожания за рекламу соков «Моя семья».
Диалог с экранной дочкой, когда майор Соловец пытается предостеречь девочку от третьего стакана сока фразой «ты же лопнешь, деточка», а она парирует это мощным «а ты налей и отойди», до сих пор часто цитируется в повседневной жизни.
Скока вешать в граммах?
Этот ролик – просто находка для любителей ностальгии. Во-первых, старое название компании («Билайн GSM»), во-вторых, олдскульный логотип с пчелой, в-третьих, реклама такой потрясающей услуги, как посекундная тарификация. Ну и, конечно, потрясающий диалог между героями. Фразу «скока вешать в граммах» обстебали абсолютно все команды КВН тех лет.
«Ментос» и овцы
В девяностые реклама «Ментоса» западала в душу песней про свежесть жизни, в нулевые – диким трэшем. Почему-то людям зашли овцы, катающиеся на газонокосилках, после того, как их пастух закидывается мятной конфетой. Тогда многие спрашивали, что за трек звучит в ролике, а нормального интернета, чтобы найти ответ, не было. Отвечаем сейчас: D.P. – Clinic.
Бабушка, я летал во сне
«Бабушка, я опять летал во сне» – «ты растешь, детка». Этот диалог навсегда сделал йогурты «Растишка» легендарными. Мне стыдно, но я до сих пор со смехом вспоминаю шутку из КВН:
Бабушка, я опять летал во сне! – Значит, внучек, ты кушаешь «Растишку». – Бабушка, а когда я буду курить куришку и бухать бухашку?
А я томат!
Жестокий закон детских утренников: самым популярным станет тот ребенок, который милее всех затупит. Вот и здесь то же самое. Парень, очень натурально изображавший сурового фермера, не запомнился никому, а ребенок, пробубнивший себе под нос «а я томат» стал легендой. У этой рекламы «Фруктового сада» была и альтернатива от другого сокового бренда: ролик, в котором усатый мужик с ненавистью смотрит на сына и говорит «чтобы я свои яблочки всякой химией поливал?!».
Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!
Тысячи домохозяек мечтали, чтобы к ним прибежал Владимир Тишко и вручил пачку «Тайда» за 23 рубля (я чуть не заплакал). Слоган оказался действительно легендарным, и на ролик сделали кучу пародий. Впрочем, у селебрити, снимавшихся в рекламе «Тайда», явно плохая карма. Тишко торчит государству и банкам почти 6 млн рублей, а сменивший его Александр Пряников влип в валютную ипотеку и долгострой.