
«Полицейский с Рублевки» собрал больше миллиарда рублей. 4 причины, почему так вышло
Главное новогоднее кино.
Бюджет «Полицейского с Рублевки» – около 100 млн рублей. В прокате этот фильм уже поднял ощутимо больше миллиарда рублей – однозначный триумф для русского кино. Я тоже видел этот шедевр и поставил бы ему 7 из 10: минус балл за очевидность, минус балл за тонну посредственных шуток, еще минус балл за то, что тем, кто не смотрел сериал, было явно сложно выкупать некоторые сюжетные повороты. Закадровый голос периодически спасал, но не во всем – у людей, которые только сейчас познакомились с Гришей Измайловым, явно остались вопросы.
Лично я удивлен, что «Полицейский» настолько взорвал прокат, но надо признать: фильм сделан именно под коммерческий успех. Ниже – главные факторы бешеных сборов.

Грамотнейшая работа с аудиторией сериала. Если что, всего три года назад еще не вышло ни одной серии «Полицейского», но за это время шоу вывели на пик востребованности: сначала дали классный первый сезон, затем (через паузу и ожидание) неплохой второй, а потом бомбанули сразу же третьим и четвертым. Последняя пачка эпизодов вышла прямо перед фильмом, то есть интерес среди зрителей сериала был подогрет ну просто максимально. Обратный пример – «Физрук»: сначала его жестко растянули, потом планировали сделать полнометражку, а в итоге упустили момент и заморозили проект – фильма не будет.
Петрова очень мудро отодвинули на второй план. Герой сезона-2018/19 совсем другой – Сергей Бурунов. Он сходил к Дудю и Урганту, дал еще пачку интервью, помелькал на канале Ильи Куликова (сценарист «Полицейского») и влюбил в себя ту аудиторию, которой скучно смотреть на красавчика Петрова, но стабильно заходит лысеющий толстячок с бешеной харизмой. Кстати, с Дудем Бурунову вообще жутчайше повезло – этот выпуск закрыл сезон и автоматом собрал кучу просмотров. 8,3 млн – это больше, чем у Михалкова, Ефремова и Хабенского. Огонь!
Бюджетное, но эффективное промо. Например, помимо таргета, «Полицейского» форсили на «Матч ТВ», а его как раз смотрит ЦА этого фильма – мужчины 25+, которым хочется расслабиться и поржать. Серьезно, сходите на любой сеанс «Новогоднего беспредела» – обязательно встретите в зале толпу полупьяных дядь, которые ржут над каждой шуткой. Так вот: эти любители пивка редко пропускают РПЛ, Лигу чемпионов и даже биатлон с хоккеем. Реклама на «Матче» – в точку.

Очень приятный хрон. Знаю, что не меня одного бесит этот странный тренд, когда в кино показывают фильмы с длительностью строго от двух часов. Приходишь, смотришь 20 минут трейлеров, потом еще 120 минут кинчика, а под конец уже стонешь от пухлого хронометража почти всех фильмов. «Полицейский» – другая история, он идет всего лишь как два эпизода сериала (полтора часика). Получается динамично, живо и бодро – никакой душноты. Впрочем, этот фактор далеко не решающий: зацените, какие оценки у 80-минутных «Неуловимых». Причем по делу:

Короче, «Полицейский» вышел в идеальное время, в идеальном формате и с идеальной раскруткой. Миллиард рублей – нормальное вознаграждение за мудрость и стратегический подход. Браво!