Перейти к содержимому

Босс «Яндекса» признал провал «Яндекс.Телефона». Девайс зря сравнивали с iPhone

Маркетологи «Яндекса» играли на территории Apple и проиграли.

Руководитель «Яндекса» Аркадий Волож заявил, что признает ошибки в продвижении смартфона, созданного его компанией. Об этом Волож сообщил на ПМЭФ 2019, беседуя с председателем ПАО «Северсталь» Алексеем Мордашовым и владельцем «Тинькофф-банка» Олегом Тиньковым.

Тиньков заметил, что он видит вокруг смартфона «негативный вайб». Волож отреагировал, что аппарат неправильно позиционировали. «В презентации его показали как iPhone, это была ошибка, как мне кажется», – сообщил Аркадий Волож.

По мнению босса «Яндекса», устройство нужно было показывать как своеобразную болванку, на которую накатывается ось: «берём телефон с конвейера, ставим на него „Яндекс“ и получаем вещь». Несмотря на провал в продаже, Волож все равно считает «Я.Т» «потрясающей вещью».

Напомним, что в массовой продаже первый смартфон «Яндекса» стартовал по цене 17 990 рублей. По информации «Ведомостей», компания Воложа настаивала на минимальных наценках, но не смогла договориться с ритейлерами.

В итоге бизнес провалился – отрицательный вклад в EBITDA по продаже гаджетов «Яндекса» за QI 2019 составил 170 млн руб. А через некоторое время ритейлеры начали снижать цены на аппарат – сейчас его можно взять за 9990 рублей.

Волож определенно прав, но не нужно быть гением, чтобы понять, что сравнивать свой продукт с девайсами Apple (или другой компании) – путь в никуда.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.