Перейти к содержимому

Как японцы используют каршеринг. И почему это невыгодно для бизнеса и экологии

500 рублей за час сна – нормально же?

Крупные операторы каршеринга в Японии удивлены – часть пользователей никуда не едет, когда арендует автомобиль. Каршеринг все чаще становится местом для короткого отдыха.

Каршеринговая служба Times24 Co. с 1,2 млн зарегистрированных пользователей опросила людей, которые даже не заводят арендованные автомобили. Кто-то сказал, что брал авто, чтобы хранить там вещи, часть юзеров призналась, что брала каршеринг, чтобы вздремнуть.

Некоторые не только спят в машинах, но и заряжают в них свои устройства. По данным издания Asahi, во время сильного землетрясения в 2011 году японцы часто брали машину в прокат, чтобы переждать стихию и зарядить гаджеты.

Компания NTT Docomo Inc. провела опрос среди 400 клиентов каршеринга и выяснила, что каждый восьмой использует машину не по прямому назначению. Дело в том, что японский каршеринг довольно бюджетный – полчаса аренды стоят 400 йен или около 230 рублей. Аренда места в интернет-кафе, или, тем более, номера в отеле, стоит гораздо дороже.

Операторы каршеринга не совсем в восторге, и этому есть две причины. Во-первых, компании зарабатывают меньше денег – из-за нулевого пробега клиент платит только за время, которое он проводит в салоне авто. Во-вторых, часто клиенты залезают в машину, чтобы согреться – автомобиль не едет, но все равно загрязняет окружающую среду выхлопами.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.