
Попробовал 10 альтернатив Coca-Cola и Pepsi. Какая кола самая вкусная, а какая – самая слабая?
Виталий Халюков дегустирует темно-коричневые напитки.
Противостояние The Coca-Cola Company и PepsiCo – не только классический маркетинговый пример из всех учебников, но и отдельное культурное явление. Если вы предпочитаете что-то одно – это гражданская позиция по важному вопросу. Равно как и если вы не пьете колу принципиально или не видите разницы. Все мы, так или иначе, вовлечены в эту войну.
Лично для меня и то, и другое – прекрасный, вкусный и полезный напиток, а выбор делаю скорее по настроению. Сегодня я хочу дроном-оппозиционером пролететь над полем боя – туда, на противоположный конец Скайрима, где люди пьют не Pepsi и Coca-Cola, а что-то похожее, но все же совершенно другое. Ценник в регионах может отличаться. Погнали.
RC Cola

RC или Royal Crown Cola считается третьим брендом колы в мире. Альтернатива для тех, кто устал от военных действий двух крупнейших игроков и хочет сознательно выйти из этой кровавой бойни. Либертарианская партия США. «Партия Зеленых» в остальном мире. Вы меня поняли.
На яркой ностальгической упаковке гордо красуется дата 1905. И это правда, но успеха компания Royal Crown добилась чуть позже. В 50-х их кола была частью рабочего завтрака на американском юге. К тому же, именно RC Cola – первый напиток, который начали продавать в алюминиевой банке. Звучит неплохо, но каково это на вкус?
Как ни странно, при первом же глотке я вспомнил выражение из рекламы – но не колы, а стиральных машин. Помните же словосочетание «жесткая вода»? Вот RC Cola – это очень жесткий, полнотелый напиток, по плотности напоминающий чуть ли не сок. И очень сладкий.
В холодном виде вполне можно пить, но ощущение вторичности (или третичности) все равно не покидает. Чтобы стать колой №1 в мире, Royal Crown нужно добыть не только грамотных маркетологов и машины времени, но и чего-то вроде харизмы во вкусе. Да и в теплом виде она моментально превращается в пот сладкоежки, тогда как «Кока-Колу» и «Пепси» можно, хоть и морщась, но пить.
Цена: 45 руб за 0,355 (ж\б). В остальном, чуть дешевле «Пепси» и «Кока-Колы»
Вердикт: Нормас, но все же соседям сверху уступает.
Когда брать: Когда ты третий лишний.
Cola Origin

Бессовестная пародия родом из Ростовской области не обладает ни оригинальным дизайном, ни благородным происхождением, так что интерпретировать ее название достаточно сложно. Зато ростовский напиток может похвастать воистину казацким упрямством и волей к свободе, ведь у него нет ни чужого западного вкуса, ни своего родимого. На вкус Cola Origin как ветер в поле. Есть легкий привкус чего-то, но в целом это просто воздух.
С другой стороны, это достаточно дешево и может эксплуатироваться как бедными студентами, так и великовозрастными алкоголиками в качестве «колы на запивон». И с этой точки зрения напиток полностью себя оправдывает.
Цена: Около 40 руб за 1 литр.
Вердикт: В меру противная жижа, отдаленно напоминающая колу.
Когда брать: Когда нужно запить акционную водку.
Cherry Legend

Если вы вдруг думали, что в Ростовской могут сделать только жалкую кальку вроде «Колы Ориджин», и на остальную продукцию компании «АКВА-ЮГ» можно махнуть рукой, то не спешите с выводами. Cherry Legend – родная сестра «Ориджина», пародирующая, на этот раз, вишневые серии «Кока-Колы» и «Пепси». Но это – совершенно другое дело.
«Вишневая легенда» обладает собственным вкусом, отличающимся как от Pepsi Cherry, так и от других вишневых или кольных напитков, которые я пробовал. И он вполне неплох. Наверное, это объясняется его составом. Потому как второй пункт в нем, после специально подготовленной воды – это сок черной моркови. Я, признаться, не знал, что такое существует, но теперь начитался и могу шокировать знакомых рассказами о растении под названием Скорцонер.
Из чего бы ни делали эту штуку, она как минимум заслуживает того, чтобы ей дали шанс. И если Cola Origin – это средней позорности запивон, то Cherry Legend совершенно не стыдно брать и просто так, для души.
Цена: Около 40 руб за 1 литр.
Вердикт: Прекрасный напиток за свои деньги.
Когда брать: Всегда, если любите вишню или хотите рассказать друзьям пару фактов о черной моркови.
FRESH BAR «Альфа Кола»

Честно говоря, я всегда настороженно относился к напиткам FRESH BAR еще со времен коллаба с Black Star. Стремный дизайн, какие-то гуммозные молодежные танцы в рекламе и ненавидимые мной вкусы пина колады и мохито. «Альфа кола» же – это такая вариация на Pepsi Twist, то есть кола с лимоном. Никогда не был фанатом этого сочетания. Хуже только кола с лаймом. FRESH BAR ситуацию ни коим образом не улучшил.
Напиток противно-кислый, а послевкусие бесперебойно сладкое. Наверное, идея была в том, чтобы хотелось пить еще и еще, но мне лично достаточно запить эту раздражающую кислинку чем-то нормальным.
Название намекает, что это напиток для альфачей, но будь я колой постарше, то в младших классах я бы беспощадно буллил «Альфа-колу», отбирая деньги на завтрак и закидывая ее вещи в туалет. Просто потому что она меня раздражает. Мне не нравится, как она выглядит и мне не нравится, как она пьется. Если вы дикий любитель сочетания «кола + лимон», можете дать шанс. А я пас.
Цена: 45,99 руб за 480 мл.
Вердикт: Сомнительный твист на Pepsi Twist.
Когда брать: Судя по рекламе, когда вы носите футболку без рукавов и слушаете модный поп-рэп.
Vanilla Cola Export Style

Я – самый большой фанат ванильной «Кока-колы», какого вы когда-либо встречали. Когда лимитированная серия исчезла, я встретил это событие трауром, сравнимым только с ностальгическим ликованием, когда Vanilla вернулась. Разумеется, когда я увидел дешевую вариацию, мне стало дико интересно.
По итогу – бюджетненько. И это я говорю о вкусе. Ощущения сравнимые с тем, когда вы накопили баллов в любимой доставке и зачем-то заказали сет под названием «Антикризисный», чтобы давиться килограммом роллов, от которых прет дешевизной за километр.
Но давайте по-честному, у содержимого этой баночки есть и вкус колы, и вкус ванили. И они даже неплохо сочетаются. Но их как будто не хватает. Оба слоя на месте, но прозрачность 40%. Дизайнеры поймут. В основном вы чувствуете слегка подслащенный газированный напиток. И он не так плох, но я лично вместо вкуса чувствую каждый рубль, который я мог бы потратить на настоящую «Ваниллу».
Цена: 35 руб за 0,33 мл.
Вердикт: Бюджетный эрзац Coca-Cola Vanilla.
Когда брать: Когда хочется ванильной колы, но у вас последняя сотка.
«Напитки из Черноголовки», Байкал Vanilla и Байкал Cherry

В отличие от советской публики, я никогда не считал «Байкал» заменителем колы. То есть, мне он нравится, но это другой, совершенно самобытный напиток. С собственной историей, вкусом и разновидностями. От него пахнет травами и остается совершенно аутентичное послевкусие.
Это разные типы вещей. Но вот отдельные серии от «Черноголовки» с вишней и ванилью все-таки заслуживают попадания в этот список, потому что они сознательно вышли играть на поле «Черри» и «Ваниллы».
Вишня не похожа ни на что и не очень приятная в целом – совсем мимо. А вот ванильная версия мне зашла – вот она заменяет ванильную колу очень достойно. Как минимум по каким-то вкусовым оттенкам я бы поставил их достаточно близко друг к другу. И это здорово. Дайте шанс ванильному «Байкалу», но только если вы нормально относитесь к оригинальному. В конце концов, тут как с тархуном – многие его не любят, поэтому тяжело давать какие-то универсальные советы.
Цена: 85 руб за 1,5 литра.
Вердикт: Ваниль прекрасна, вишня отстой.
Когда брать: Всегда, если вы любите «Байкал» и ваниль.
Adversus, Coffee Cola

Еще один экзотический гибрид, на который я наткнулся, путешествуя по «Ашану». Эксперименты с кофе – вообще достаточно спорная тема. Меня тянет блевать от каждого кофейного энергетика.
Возможно, потому что их вкус напоминает мне детские эксперименты – помню, как смешивал кофас из банки со всеми подручными средствами, делая вид, что это шикарный коктейль, который можно пить, а не вонючая бодяга. А может, я слишком люблю вкус кофе, а такие вещи начисто его убивают. Это как, знаете, когда вы любите свою тетю, но если найдете ее голову в холодильнике, вам будет неприятно. Не знаю.
В любом случае, Coffee Cola мне не особо зашла как раз из-за этого несоответствия вкусов. Кто вообще решил, что это хорошее сочетание? Наверное, можно использовать это в качестве фригидного энергетика, потому что напиток достаточно мерзкий, чтобы бодрить. Другого применения не нашел, но исследование продолжается.
Цена: 43 руб за 0,25 л (ж/б).
Вердикт: Не кофе. Не кола. Невкусно.
Когда брать: Когда вы ненавидите кофе и колу настолько, чтобы смешать их и пить, получая извращенное удовольствие.
Миньон Lemonade со вкусом «Кола»

Знаете, я по-настоящему ненавижу маленьких желтых уродцев из мультфильма «Гадкий Я». Мало того, что это раздражающие комик-релифы, чья единственная цель – выдавить детский смех, так они еще и навсегда убили слово «миньон». Теперь это не любой мелкий прислужник, а вполне конкретный кусок ленивой анимации. Как же хорошо, что с ними делают еще и лимонады, правда?
На самом деле, не так уж плохо. Это тоже не совсем кола. В ней лимон, гвоздика, бергамот и еще что-то. Но, в отличие от противной фрешбаровской «Альфа-колы», здесь у напитка есть баланс во вкусе и какая-то собственная харизма. Глядя в бесконечно уродливые глаза желтого карлика, я ожидал чего угодно, но не того, что мне понравится сам напиток. А я не могу сказать, что он мне совсем не понравился. Далеко не идеал, но и не ужасно. 3,6, как говорят фанаты сериала «Чернобыль».
Цена: 40 руб за 0,33 л (ж/б).
Вердикт: Как ни странно, пойдет.
Когда брать: Когда вы хотите заткнуть своего ребенка лимонадом.
Schweppes Cola

Что вы представляете, когда слышите слово «Фанта»? Мне нравятся лимитированные серии, но, я полагаю, что скорее что-то цитрусовое. «Спрайт» в нашем сознании всегда будет без огурца и арбуза. А от «Швеппса» вы ожидаете приятную фирменную горечь. Или неприятную, если вам не нравится. Понимаете, да, о чем я? Чуваки решили починить то, что не сломано, и выпустили свою колу.
Получилось что-то эфемерное, почти безвкусное. Это не похоже ни на колу, ни на «Швеппс», ни на вкусный самостоятельный напиток. Знаете, вот когда вы не можете определиться, что именно вы хотите и в итоге умираете от жадности прямо между рядов в супермаркете.
Конечно, даже пузырьки – а кроме них там почти ничего и нет – ощущаются благородно и даже почти элитно. Это вам не «Чебупели» в мире колы, которые мы рассматривали выше. Я могу представить, как баланс газации рассчитывает команда специалистов в лаборатории. Но вкус, чуваки, вкус! Куда делся?
Цена: 69 руб за 0,33 л (ж/б).
Вердикт: Напиток-призрак.
Когда брать: Когда вы грустный бисексуал, который никак не может определиться.
Fentimans Curiosity Cola

Надеюсь, вы не подумали, что я оставлю вас без элитных напитков и настоящих открытий, меняющих жизни. Травяная Curiosity Cola от Fentimans – если не самый вкусный, то один из самых вкусных напитков, которые я пробовал в своей жизни. Это суперсубъективно, потому что вкус специфический. Но если это напиток на любителя, то я, черт возьми, тот самый любитель. Причем любитель, почти готовый выйти на ножах с каждым, кому не понравилось.
Нотки имбиря, грушевый сок в составе, но вкус той колы. Той самой – не в том смысле, что это похоже на «Кока-Колу» или «Пепси». Нет. Это их божественная версия прямиком из платонического рая.
Конечно, это дорого за такую маленькую бутылочку. Даже очень. Но, я думаю, настоящая симфония вкуса стоит того, чтобы попробовать ее один раз и всю жизнь дразнить тех, кому не досталось. Помимо цены, можно отметить и то, что «Кариосити Колу» достаточно сложно найти. Я наткнулся на нее случайно. Но вот вам и интерпретация названия. Это напиток, вознаграждающий любопытство. И говорите что угодно, но он оправдывает каждый рубль.
Цена: 280 – 350 руб за 0,275 л.
Вердикт: 11/10. Потрясающий вкус, который я буду со слезами вспоминать до конца жизни.
Когда брать: Когда вы шесть дней создавали мир и присели отдохнуть.