
«Легенда о Круге» и еще 3 бездарных биографических русских сериала. Даже не включайте
В России любят снимать кино о жизни известных людей. И иногда делают это плохо.
Легенды о Круге (2011)
Сериал о жизни автора и исполнителя бессмертного «Владимирского Централа» подавался как нечто новое и свежее. Мол, раскроем личность Круга с другой стороны.

Сюжет построен крайне типично. Журналист просыпается с бодуна в компании девицы, получает срочный вызов в редакцию, где от него требуют материал про уже мертвого Круга.
Чувак снобски плюется и ужасается от того, что придется соприкоснуться с биографией певца блатняка. Он встречается с другом убитого певца (Александр Домогаров) и узнает о нем все больше и больше, после чего проникается к Кругу симпатией.
Итог – все основные задачи сериала провалены.
Вы хотели показать другого Круга? Поздравляю, он получился максимально стереотипным. Пьянство, общение в ворами в законе и преступниками, унижение женщин, феня в лексиконе и песни про «когда в Лазурном братва гуляет и не мешают мусора». Это при том, что в самом начале герой Домогарова говорит, что Круг к блатной эстетике имел мало отношения.

Главный провал – исполнитель главной роли. Юрий Кузнецов-Таежный похож на Круга как две капли воды, но актер совершенно никакой. Вот и получился у него Круг максимально картонный.
Самая фальшивая сцена – в конце. Журналист подходит к компании с гитарой и спрашивает, знают ли они какую-нибудь песню Круга. Те в ответ выдают ему целое поппури. В то время как всем очевидно, что по-настоящему широко известны все тот же «Централ» и, возможно, «Кольщик».
Людмила (2013)
Все-таки для того, чтобы снимать биографический фильм, нужно подождать лет десять после смерти главного героя. Здесь ребята кинулись снимать сериал о певице Людмиле Зыкиной спустя четыре года после ее смерти.

И ладно бы попытались снять что-то толковое. Но нет – весь фильм показана борьба за ее бриллианты после смерти, а сюжет сводится к смене мужиков и дружбе с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой. Я, конечно не заслушиваюсь «Рекой Волгой», но подозреваю, что жизненный путь этой тети был чуть поярче, чем показали в фильме.
Достоевский (2011)
Евгений Миронов, исполнитель роли Федора Михалыча, блестяще выполнил свою актерскую задачу. А задача, видимо, звучала так:
– Ага, Евгений, вы играли князя Мышкина в «Идиоте», нужно быть максимально не похожим на Мышкина. Достоевский? Хрен с ним.
Весь фильм Миронов строит максимально унылое лицо и делает свой голос максимально хриплым, лишь бы никто не провел параллелей с «Идиотом». Выглядит гипертрофированно и комично.

Как следствие, личность одного из самых знаменитых русских писателей не раскрыта вообще. Как в нем соединялось паршивое владение словом и невероятное понимание человеческой психологии? Как человек, ненавидевший все живое, создавал свои произведения? Эти вопросы авторов сериала не волновали.
Им было интересно по-максимуму обсосать самые известные моменты из биографии Достоевского. Выглядит это убого – ущербный тупой мужик сливает деньги в казино, а потом внезапно сочиняет великий роман «Игрок»! Зацикленность на внешних эффектах и невнимание к персоне главного героя сделали свое черное дело.
Орлова и Александров (2015)
Сериал о сложных взаимоотношениях актрисы Любови Орловой и режиссера Григория Александрова на фоне раннего советской истории. Проблема у этого сериала лишь одна, но она настолько глобальна, что портит абсолютно все. Это Олеся Судзиловская, сыгравшая главную роль.

Судзиловская – красивая женщина, но у нее максимально ограниченный актерский диапазон. Лучше всего ей удаются роли истеричных красоток с поганым характером и неудавшейся личной жизнью. Лучший пример – «Мусорщик».

Орлова была спорным персонажем. По ней сходила с ума вся советская верхушка, но очень многие ее ненавидели, считая поверхностной дурочкой. И тем не менее, она обладала положительным обаянием. Когда она, хлопая глазами, поет «Я из пушки в небо уйду», это выглядит смешно, но ей веришь. А обаяние Судзиловской – отрицательное. И играет она не Любовь Орлову, а себя в костюме тридцатых годов. Окончательно добивает ситуацию карикатурный Сталин (Евгений Князев). Я ждал, что он будет кричать «расстрелять», но не дождался.