Без шуток, настоящая беда.
Полгода назад мы чуть ли не каждую неделю хвалили Asus ZenFone за адекватность и дальновидность. Для своих смартфонов (Max Pro M1/M2) азиаты грамотно выбрали ценовой сегмент (12-17 тысяч рублей), не забили на NFC, не сэкономили на корпусах, не зажлобили аккумуляторы (5000 мАч – нонсенс), а еще не навязывали собственную оболочку. За свои деньги хитовые Asus ZenFone вполне достойно смотрелись рядом с королями этого сегмента – Xiaomi, Huawei, Honor и так далее.
Три месяца назад мы снова респектовали тайваньцам за флагманский Asus ZenFone 6 – оригинальный смарт с поворотной камерой, жирной батареей, мощным чипсетом и адекватным стартовым прайсом в 40 тысяч рублей. Казалось, что теперь компания вообще взлетит, ведь у нее есть и крутой бюджетник (Pro M1), и достойный середняк (Pro M2), и массовый флагман (ZenFone 6).
Но нет. Сейчас, в августе 2019-го, мы фиксируем: Asus просрала абсолютно все авансы, которые у нее были.

На российском рынке эта компания фактически мертва. Итак, что мы имеем? Во-первых, из Pro-серии в магазинах не осталось практически ничего. Во-вторых, тайваньцы зачем-то продвигают дешевые посредственные аппараты без NFC – непонятно, кому они нужны за свои 8-10 тысяч. В-третьих (и это самое обидное), ZenFone 6 тоже в коме.
У него сразу три минуса:
- С мая он не подешевел ни на рубль, хотя раньше ZenFone теряли в цене довольно быстро;
- За 40 тысяч можно взять лишь модификацию на 64 Гбайт. 128 стоят на 3К дороже. Только представьте, насколько разумнее взять за те же деньги великий OnePlus 7 Pro;
- ZenFone 6 фактически нигде не продается. 2-3 лавки в Москве и тоска в регионах.
Вот такая грусть. Теперь Asus придется начинать все сначала, но есть сомнения, что компании это вообще нужно. Судя по ее последним телодвижениям, она просто хочет тихо угробить мобильное подразделение.