Перейти к содержимому
«Беру» продал нам «серые» AirPods. Можно ли доверять этому магазину?

«Беру» продал нам «серые» AirPods. Можно ли доверять этому магазину?

Дзен Андрей Ставицкий

Что не так с совместным предприятием «Яндекса» и «Сбербанка».

11 ноября «Сбербанк» проводил акцию, по которой продавал AirPods 2 с Qi-кейсом всего за 7,9 тысяч рублей. Об этом предложении написали и мы, и спустя неделю получили несколько отзывов о заказе.

Читателей волновали вопросы с гарантией и официальный статус наушников. «Палач» разобрался в проблеме и выяснил, чем торгует маркетплейс – «белой» или «серой» техникой.

Любая техника Apple имеет серийный номер, по которому компания регистрирует покупку и отсчитывает гарантийный срок. У наушников AirPods этот номер выбит на внутренней стороне кейса, его можно посмотреть на коробке, также он высвечивается в настройках iPhone. Начиная с AirPods 2 и Pro, свой отдельный серийный номер есть и у самих наушников, но для определения гарантийного срока он не нужен (номер просто должен совпадать у каждого наушника).

Что происходит, когда вы покупаете наушники у авторизованного продавца? Если вбить серийный номер гаджета на сайте Apple, то сервис покажет дату покупки и дату окончания срока действия гарантии.

Что произошло с нами и нашими читателями, которые купили наушники на «Беру»? Есть минимум две истории.

Первая. Наш подписчик Валентин заказал AirPods 2 с Qi-кейсом на «Беру» и в целом доволен покупкой. Но когда он вбил серийный номер на сайте, то обнаружил, что гарнитура была активирована 15 августа – три месяца гарантии уже прошли. Далее он выяснил, что серийный номер на каждом наушнике отличался. На сайте Apple говорится, что это норма, но лично на моих наушниках номер одинаковый.

Вторая. Я тоже заказал «эйрподсы» и на моих наушниках серийный номер совпадал, но через серийник на кейсе нельзя было подтвердить дату покупки продукта и запустить гарантию. Ручной ввод даты сервис не принял.

Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились в техподдержку Apple – сперва через чат, а потом и по телефону. И вот какую информацию мы получили.

  • Серийный номер на кейсе и коробке обязательно должен совпадать. Указанный на самих наушниках номер отличается от номера на коробке, для каждого «эйрпода» в комплекте он вроде бы может быть свой.
  • Дату покупки обычно вводит сам продавец, но это может сделать и покупатель.
  • Дату покупки нужно смотреть на чеке. Например, если вы оплатили заказ 10 ноября, но на чеке указана дата 11 ноября, то вбивайте 11 число.

После того, как я не смог подтвердить дату покупки, Apple попросила выслать копию чека, выданного «Беру». Его можно найти в личном кабинете, также документ могут прислать по почте. Спустя несколько минут специалист Apple заявил, что не может подтвердить легальный факт приобретения гарнитуры.

Консультант предложил связаться с продавцом и попросить его выслать другой, валидный чек, так как этот не принимался системой. Конец.

Позиция Apple. Компании всё равно, где покупатель приобретает наушники, но гаджеты с неподтверждённой датой покупки она не будет обслуживать.

Позиция «Беру». Я написал в центр поддержки – моё обращение зарегистрировали под номером 283902394 и спустя положенные 24 часа не дали ответ. Судя по всему, у маркетплейса нет валидного чека, так как AirPods, скорее всего, были проданы всерую.

Какие могут быть проблемы?

«Серый» гаджет не будет бесплатно ремонтироваться или заменяться в верифицированных сервисных центрах в России. «Беру» торгует оригинальными устройствами, но с неизвестной родословной. Также маркетплейс потерял его чек нашего читателя Валентина, но обещал выслать его по почте 21 ноября.

В целом, если вы довольным покупкой (8-9К даже за «серые» AirPods 2 – отличная цена) и готовы принять отсутствие официальной гарантии, можете спокойно юзать гарнитуру. По закону РФ, потребитель может вернуть товар надлежащего качества, а продавец обязан без вопросов отдать деньги. Политика возврата описана на сайте маркетплейса.

Получается, нас всех обманули?

Скорее нет, но уровень доверия к «Беру» пошатнулся. Важно, что «Беру» не реализует товары напрямую, а лишь помогает продавцам из России найти покупателя. О том, что сервис продаёт именно РСТ-гаджет, нигде не указано. Техподдержка Apple не смогла подтвердить верифицированный статус «Беру» как продавца.

Возникают вопросы относительно контроля качества. Например, почему нашему читателю пришла уже активированная гарнитура? Кстати, на чеке Валентина продавцом указан условный ИП Григорян из Балашихи, что прямо намекает на «серый» статус продукции.

Также обратите внимание на коробку AirPods с маркировкой Apple Distribution International (ADI). Это «дочка» Apple из Ирландии, через которую, в том числе, компания продаёт свои гаджеты на европейском и азиатском рынках. Купертиновцы ведут свои дела из Ирландии, потому что ещё в 90-х договорились с местными властями о крайне низком налоге. Совпадение или нет, но все проверенные нами коробки AirPods с «Беру» имеют ирландскую маркировку.

Коробки AirPods. Выше – купленные в «Евросети» наушники, ниже – заказанные с «Беру».

Ещё сервис хитрит и скрывает отзывы – на странице продукта подсасываются оценки с «Яндекс.Маркета», который агрегирует все магазины вообще, а не только «Беру».

Выводы:

  • AirPods второго поколения с Qi-кейсом за 8-9К – действительно очень выгодное предложение
  • Apple отказывается от гарантийной поддержки для продукции с неподтверждённой датой покупки
  • «Беру» не продаёт товары напрямую – сервис лишь предоставляет площадку для продавцов (но следит за всеми этапами сделки)
  • «Беру» с высокой вероятностью торгует «серой» продукцией Apple

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.