
Исполнитель песни про чеканную монету назвал её самой раздражающей в мире. Мы собрали ещё 10 ужасно прилипчивых треков
Срочно затыкайте уши.
Пока все обсуждают сериал «Ведьмак» от Netflix, ни у кого нет сомнений, что главный его мем – песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» в исполнении напарника Геральта – Лютика. Причём это тот случай, когда завирусились и западная, и русскоязычная версии.
Оказалось, что актёр Джоуи Бэйти, играющий Лютика, от неё не в восторге. В интервью для Men’s Health он назвал её самой раздражающей в мире. Тем, кто не может выкинуть её из головы сейчас, ещё повезло. Бэйти не мог вытравить её из сознания 8 месяцев. Более того, финальная версия появилась только в самом конце, а он, бедняга, прошёл через все её стадии.

Лично на мой вкус, русская версия звучит примерно в сто раз ужаснее западной. Вот, кстати, оригинал. Сравните.
Окей, и то, и другое – полный отстой. Но мы придумали, как помочь Джоуи Бэйти избавиться от страданий. Ему – и всем нам – нужно вспомнить другие раздражающие песни, чтобы забыть эту. Уж лучше пусть в голове крутится плейлист, чем что-то одно.
Итак, вот наш набор самых раздражающих песен.
Gummibär Song
Каждый, у кого были уши в середине двухтысячных, помнит это говно. Гуммибер, как и Крэйзи Фрог, вышел на поверхность на волне рекламы мобильных рингтонов. Его придумали в Германии в 2006 году, и он сделал то, чего не смог добиться Гитлер – захватил мир.
Причём нам почему-то досталась не английская его версия, а именно немецкий оригинал. Тогда, в 2006 году, его передавали друг другу по ИК-порту, хотя в этом не было ни малейшей надобности. Услышав этот кошмар один раз, вы и так не избавитесь от него до конца своих дней.
Radiohead – Creep
К счастью для Джоуи Бэйти, он не единственный артист, ненавидящий собственный хит. Radiohead – прекрасная группа, записавшая кучу сложной, интересной и невероятно передовой музыки. Альбомы Kid A, Hail to Thief, In Rainbows – да что уж, абсолютно все альбомы с момента записи Ok, Computer – шедевры. Но рядовой слушатель знает только ужасную песню Creep, которую Том Йорк и компания просто ненавидят.
Кто знает, чем Radiohead думали в 1992 году, когда родили это чудовище. Уже более пятнадцати лет группа называет песню исключительно Crap («Дерьмо»). И их можно понять – она простая, как палка, и ужасно въедливая. Для группы, которая всегда старалась экспериментировать и искать новое звучание, бешеная популярность их худшей песни – оскорбление.
PHARAOH – Black Siemens
Те самые «скр скр скр», ага. Пять лет назад эти эдлибы были везде. На песню делали кучу пародий, в том числе Слава КПСС и Юрий Хованский. В ней раздражает всё – от бессмысленного текста до унылейшего, просто омерзительного бита из двух ваншотов. Сегодня точно такие же биты пишет каждый школьник. Пять лет назад эти школьники слушали раннего Фару. Думаю, самому Глебу за неё тоже стыдно.
Причём это не просто трек – это архетип. Сюда можно с равным успехом положить и Фейса, который едет в магазин Гуччи. Но я не могу вспомнить такого же болезненного удара по нашим ушам от новой школы, как Black Siemens. Разумеется, в плане масштаба.
Подъем! и Карина М – «Кораблики»
Ещё одна раковая опухоль ушных раковин из двухтысячных. На этот раз – чисто на российского слушателя. Группу «Подъем!» набрали чуть ли не из подъездных гопников. Солист, например, закончил ПТУ по специальности «Мастер молочного производства», а два других чувака… А, ладно. Они просто прыгали рядом.
Зато Карина М оказалась не просто минутной звездой своего времени, а настоящим орудием Сатаны. «Белые кораааблики, белые кораааблики». А теперь попробуйте выкинуть это из головы. Многие даже не помнят, что песня была от лица сестры, брат которой – как полагается всякому ПТУшнику – уходит в армию. Зато припев точно остался где-то на периферии сознания.
Фристайл – «Ах, какая женщина»
Короче, это не просто помойный кабацкий хит. У этой песни есть самая настоящая история. Её написал некто Анатолий Розанов. Вполне респектабельный музыкант, любитель джаз-рока, прог-рока и прочих камерных направлений. Разумеется, слушало его пять человек.
Однажды он по этому поводу спорил с Михаилом Муромовым, который пел другой бесячий советский шлягер – «Яблоки на снегу». Муромов говорил, что нужно сочинять песни, которые можно слушать, сидя на унитазе. На что Розанов ответил, что может штамповать такое говно по десять штук в день.
Это переросло в пари, которое Розанов с успехом выиграл, написав за пару дней альбом с говорящим названием «Получите!». Именно оттуда в мир и вышла «Ах, какая женщина», которую пузатые шансонье поют в караоке вдовушкам и по сей день. Получается, правы были Летов и Шнур про наш народ и всякое говно? Ах, да. Шнуров.
Ленинград – Экспонат
Ох, ну это вы и сами прекрасно помните. Сначала это просто смешной клип, потом песня играет на каждом углу, потом появляются мемы, а потом на семейном празднике эту песню включает ваша мама. Идеальный сценарий для жизни отвратительного хита.
Я, если честно, терпеть не могу группу – ой, простите, группировку – «Ленинград». По-моему, сложно придумать что-то более безвкусное и неприятное, при этом настолько же народное и зажигательное. Это Верка Сердючка, замаскированная под Rolling Stones. Просто ужасно.
Но текста от меня на эту тему вы не дождётесь. И только потому, что я не смогу сделать заголовок лучше, чем другой человек на другом ресурсе. Вот ссылка. В телеге постилось с оригинальным названием «Недостоин называться даже говном».
Celine Dion – My Heart Will Go On (OST Titanic)
Знаете, «Титаник», если подумать, не такой уж плохой фильм. Но в коллективном сознании он надоел до такой степени, что любовь к нему закономерно стала чем-то пошлым и осуждаемым. Наверное, это глупо. Так я рассуждаю, пока у меня в голове не начинается заунывная баллада от Селин Дион, которая за годы, прошедшие с выхода фильма, стала меметичным синонимом «грустного момента». Тот случай, когда произведение довело само себя до абсурда. И слушать это без рефлекторного отвращения уже давно невозможно. Но так бывает.
Стандартный репертуар уличных музыкантов
Мой любимый греческий миф – об Икарусе, который подлетел слишком близко к звезде по имени Солнце. Так я думаю, когда слышу очередного уличного музыканта, решившего воскресить Цоя, чтобы сальный прохожий в кожанке согрел монетой со словами: «Не, ну это классика». Сюда же идут каверы на «Сплин» («Выхода нет» и «Сердце») и «Агату Кристи» («Я на тебе, как на войне»).
Эту тему на «Палаче» уже красиво раскрыл Володя Завьялов. Но, как мы с ним выяснили в личном разговоре, мне ещё повезло. В моём городе уличные музыканты не стесняются хотя бы иногда исполнять что-то своё. А вот петербуржцам сочувствую.
Песня телепузиков
Это песня чёртовых телепузиков. И больше тут ничего не скажешь. Страшно представить, скольких детей она травмировала. Самое забавное, что оригинал Teletubbies say «Eh-Oh» считается тотальным зашкваром по всему миру, но мне всё равно кажется, что русская версия ещё более гуммозная и стрёмная.
Вообще культура русификации опенингов – это отдельная тема. Потому что кто-то должен ответить за то, что Черепашки-ниндзя, видите ли, «носят панцирь, как рубашки», а в опенинге «Покемонов» встречается фраза «Мы вступаем в ратный бой». Но ладно, не стоит трогать старые раны. Они всё ещё ощутимо болят.
RASA – Пчеловод
В уходящей дистопии 2019 года было много плохих песен. Но ни одна из них не оставила столько шрамов, сколько вонючий «Пчеловод». Покупайте наушники и ходите в них всегда – в торговых центрах, маршрутках, в подземных переходах. Если вас одёрнут и захотят что-то спросить, громко отвечайте: «Извините, я бы очень хотел вам ответить, но не могу. Если я сниму наушники, то с огромной вероятностью откуда-то заиграет «Пчеловод». Обратитесь к кому-нибудь другому».
Скорее всего, вас поймут. И тоже купят наушники. А потом нас всех собьёт маршрутка на пешеходном переходе, потому что мы не слышим, а водитель отвлёкся в попытке сделать «Пчеловода» погромче. Но такова жизнь.
Всё это к чему. Несчастному Лютику из «Ведьмака» мы, конечно, сочувствуем. Но он может не переживать. В следующем году и его, и нас будет раздражать уже совсем другая аудиопомойка. А пока – вот вам десятичасовая версия песни про Ведьмака и чеканную монету.