
«Вписка» сделала выпуск про Comedy Club. Парни попробовали новый формат, но не угнались за Дудём
Вместо истории грехопадения – серия комплиментарных интервью.
Что это? Небольшой документальный фильм от «Вписки» – о том, как Comedy Club изменил российский юмор. И это по идее не должно быть похоже на прошлые выпуски.
Герои – Паша Воля, Таш Саркисян, Артак Гаспарян, Гарик Матриросян, Тимур Батрутдинов, Таир Мамедов, Александр Незлобин, Демис Карибидис и даже немножко Харламова.
Почему это важно? Тема очень крутая, выпустили они его очень вовремя – вот только недавно тот же Долгополов говорил о том, как начинал смотреть «Камеди» в 2005 году. После пятнадцати лет и кучи пертурбацией Comedy Club однозначно нужно было исследовать как культурный медиум.

Но у парней из «Вписки» это не совсем получилось. Такое чувство, что они насмотрелись фильмов Дудя и попробовали сделать примерно так же. И тут им немного не хватило журналистских навыков. Мы об этом ещё скажем, но давайте сначала тезисно закрепим, что мы узнали из выпуска.
Comedy Club вырос из 800 долларов и команды КВН «Новые армяне». Многие об этом забывают. В России начала двухтысячных юмор стагнировал, поэтому идея создать что-то новое висела в воздухе. Как раз в это время Таш Саркисян увидел настоящий комедийный клуб в США. В итоге история «Камеди» началась с него, Артака Гаспаряна и Артура Джанибекяна, который докинул последние деньги;
На первых вечеринках «Камеди» участвовали и члены команды КВН «Мегаполис». Например, Наталья Еприкян – звезда Comedy Women. Так получилось, что в основную команду она не попала. А состав тогда набирался чуть ли не по знакомству. Кто-то знал Волю, кто-то Харламова, кто-то Рому из «Сестёр Зайцевых». Так появился золотой состав «Камеди»;

Павел Воля на тот момент озвучивал «Масяню». На первую вечеринку нагнали звёзд по знакомству – были Филипп Киркоров и группа «Отпетые Мошенники». Последние обиделись на хамское поведение Воли и ушли. Намного позже быть обруганным в Comedy стало модным ритуалом;

Первый гонорар Тимура Батрутдинова – 400 рублей. На тот момент это шаурма, сигареты и пиво. Причём изначально «второго номера» в дуэте даже не представляли. Диктор говорил: «Гарик «Бульдог» Харламов» и они выходили вдвоём;

Прозвище «Каштан» придумалось случайно. Харламов как-то сказал диктору, что Тимур уже придумал себе никнейм. Поэтому, когда Батрутдинова попросили назвать себя перед выходом, он почему-то сказал «Каштан»;
На первых вечеринках «Клуба» было много импровизации. Харламов и Батрутдинов иной раз могли выпутываться из придумываемой по ходу миниатюры по пять-семь минут;

После 5-7 семи вечеров первого «Камеди» стало понятно, что надо выходить на телевидение. Новые комики стали невероятно популярны в Москве. Тогда это был единственный способ сохранить команду, потому что иначе бы парней просто растащили в разные проекты;

Сначала Comedy Club фрахтовал на СТС Александр Цекало. Речь шла о смене названия на «Комедийный клуб». По словам Цекало, наш зритель не любит англицизмы. У героев «Вписки» разные мнения насчёт того, почему не сошлось с СТС. Но, возможно, основной причиной стало то, что канал бы имел право вмешиваться в материал. Только потом на горизонте появился ТНТ;
Немногие помнят, но из-за бешеной популярности первых выпусков Comedy Club, по всей стране появились маленькие филиалы проекта, откуда к основной ветви могли доходить новые комики. Незлобин изначально был диджеем на Comedy Екатеринбург. Ещё несколько резидентов дошли из украинской версии. Как «путь от ноунейма до звезды» идея провалилась;

Мысли о продакшне под брендом Comedy появились в 2007-2008 году. Когда стало понятно, что можно не ограничиваться только «Камеди». Вышли «Наша Russia» и ТНТ примерно в том виде, в котором мы его знаем сейчас;
В нынешнем Comedy Club много реквизита, костюмов. Существуют предварительные вечера, где проверяется и переписывается материал. Участники всё время работают с авторами. На это, кстати, пожаловался один из тех, кто не застал эпоху первого взлёта «Камеди» – Демис Карибис. Только этим он и оправдал своё участие в выпуске.

Так что же не так с выпуском? Если воспринимать это как документальный фильм, то у него некоторые проблемы со структурой и конечной целью. «Вписке» удалось сделать хорошо, пожалуй, две вещи.
1. Рассказать о неожиданном успехе Comedy Club в самом начале. Были озвучены вещи, которые не знают даже те, кто начинал смотреть «Камеди» с 2005 года ;
2. Отлично передана атмосфера сытой Москвы в те времена. У людей слишком много денег. Жизнь проходит в постоянных корпоративах. Звёзд первой величины заказывают на свадьбы, в кабаки, в бани – всё не считая бабла. И тут появляется «Камеди» и становится новой модной штукой.
Этот момент – главная ошибка и главная удача «Вписки» одновременно. В выпуске звучит, что «Камеди» начинался как антигламур, но уже через несколько вечеринок на них перестали ходить молодые люди, осталась одна московская богема. После переезда в другое здание плату за вход и вовсе отменили. Поход на «Камеди» просто стал показателем статуса и связей.

И вот же он, отличный потенциал для документального исследования. Но его просто не произошло.
Тема грехопадения «Камеди» упоминается вскользь и слишком осторожно. Это могла быть история о том, как талантливым парням вскружил голову успех, и они не заметили, что мир и юмор начали меняться. Стали тем, против чего боролись. Отличная же тема. Как будто «Вписка» не решилась идти до конца.
В итоге видос чуть ли не обрывается на полуслове. Тут вообще нет ничего о моменте, когда Comedy Club перестал быть актуальным, а смотреть его стало стыдно. По сути, можно получить больше информации об этом, если собрать воедино интервью Таира, Незлобина и Мартиросяна сами знаете где.

Поймите правильно, тут есть моменты, где участники «Камеди» рассказывают о том, как они зажрались. Про обливание шампанским в Крыму, про машины Воли, про корпоративы – но это ужасно недожато. Они говорят это так, как будто хотят сказать, что потом ситуация выровнялась и сейчас всё отлично. Но это ведь не так.
Лучшим эпилогом была бы фраза Тимура Батрутдинова о том, что он никогда не был так счастлив и вдохновлён, как на том маленьком «пятаке» в самом первом «Камеди Клабе».
Стоит ли смотреть? В целом – да. Особенно первую половину видео, где собраны все инсайды и по-настоящему раритетные моменты. Показать взлёт у «Вписки» получилось, но как документалку или исследование я это рассматривать не могу. Слишком много важного осталось за кадром. Тем не менее, попытка засчитана. Возможно, во второй части идею все же спасут – ждем.