Перейти к содержимому
«Вписка» сделала выпуск про Comedy Club. Парни попробовали новый формат, но не угнались за Дудём

«Вписка» сделала выпуск про Comedy Club. Парни попробовали новый формат, но не угнались за Дудём

Дзен Виталий Халюков

Вместо истории грехопадения – серия комплиментарных интервью.

Что это? Небольшой документальный фильм от «Вписки» – о том, как Comedy Club изменил российский юмор. И это по идее не должно быть похоже на прошлые выпуски.

Герои – Паша Воля, Таш Саркисян, Артак Гаспарян, Гарик Матриросян, Тимур Батрутдинов, Таир Мамедов, Александр Незлобин, Демис Карибидис и даже немножко Харламова.

Почему это важно? Тема очень крутая, выпустили они его очень вовремя – вот только недавно тот же Долгополов говорил о том, как начинал смотреть «Камеди» в 2005 году. После пятнадцати лет и кучи пертурбацией Comedy Club однозначно нужно было исследовать как культурный медиум.

Но у парней из «Вписки» это не совсем получилось. Такое чувство, что они насмотрелись фильмов Дудя и попробовали сделать примерно так же. И тут им немного не хватило журналистских навыков. Мы об этом ещё скажем, но давайте сначала тезисно закрепим, что мы узнали из выпуска.

Comedy Club вырос из 800 долларов и команды КВН «Новые армяне». Многие об этом забывают. В России начала двухтысячных юмор стагнировал, поэтому идея создать что-то новое висела в воздухе. Как раз в это время Таш Саркисян увидел настоящий комедийный клуб в США. В итоге история «Камеди» началась с него, Артака Гаспаряна и Артура Джанибекяна, который докинул последние деньги;

На первых вечеринках «Камеди» участвовали и члены команды КВН «Мегаполис». Например, Наталья Еприкян – звезда Comedy Women. Так получилось, что в основную команду она не попала. А состав тогда набирался чуть ли не по знакомству. Кто-то знал Волю, кто-то Харламова, кто-то Рому из «Сестёр Зайцевых». Так появился золотой состав «Камеди»;

Тоже могла быть в основном Comedy Club

Павел Воля на тот момент озвучивал «Масяню». На первую вечеринку нагнали звёзд по знакомству – были Филипп Киркоров и группа «Отпетые Мошенники». Последние обиделись на хамское поведение Воли и ушли. Намного позже быть обруганным в Comedy стало модным ритуалом;

Вы вообще помните, что это существовало?

Первый гонорар Тимура Батрутдинова – 400 рублей. На тот момент это шаурма, сигареты и пиво. Причём изначально «второго номера» в дуэте даже не представляли. Диктор говорил: «Гарик «Бульдог» Харламов» и они выходили вдвоём;

Прозвище «Каштан» придумалось случайно. Харламов как-то сказал диктору, что Тимур уже придумал себе никнейм. Поэтому, когда Батрутдинова попросили назвать себя перед выходом, он почему-то сказал «Каштан»;

На первых вечеринках «Клуба» было много импровизации. Харламов и Батрутдинов иной раз могли выпутываться из придумываемой по ходу миниатюры по пять-семь минут;

После 5-7 семи вечеров первого «Камеди» стало понятно, что надо выходить на телевидение. Новые комики стали невероятно популярны в Москве. Тогда это был единственный способ сохранить команду, потому что иначе бы парней просто растащили в разные проекты;

Сначала Comedy Club фрахтовал на СТС Александр Цекало. Речь шла о смене названия на «Комедийный клуб». По словам Цекало, наш зритель не любит англицизмы. У героев «Вписки» разные мнения насчёт того, почему не сошлось с СТС. Но, возможно, основной причиной стало то, что канал бы имел право вмешиваться в материал. Только потом на горизонте появился ТНТ;

Немногие помнят, но из-за бешеной популярности первых выпусков Comedy Club, по всей стране появились маленькие филиалы проекта, откуда к основной ветви могли доходить новые комики. Незлобин изначально был диджеем на Comedy Екатеринбург. Ещё несколько резидентов дошли из украинской версии. Как «путь от ноунейма до звезды» идея провалилась;

Мысли о продакшне под брендом Comedy появились в 2007-2008 году. Когда стало понятно, что можно не ограничиваться только «Камеди». Вышли «Наша Russia» и ТНТ примерно в том виде, в котором мы его знаем сейчас;

В нынешнем Comedy Club много реквизита, костюмов. Существуют предварительные вечера, где проверяется и переписывается материал. Участники всё время работают с авторами. На это, кстати, пожаловался один из тех, кто не застал эпоху первого взлёта «Камеди» – Демис Карибис. Только этим он и оправдал своё участие в выпуске.

Так что же не так с выпуском? Если воспринимать это как документальный фильм, то у него некоторые проблемы со структурой и конечной целью. «Вписке» удалось сделать хорошо, пожалуй, две вещи.

1. Рассказать о неожиданном успехе Comedy Club в самом начале. Были озвучены вещи, которые не знают даже те, кто начинал смотреть «Камеди» с 2005 года ;

2. Отлично передана атмосфера сытой Москвы в те времена. У людей слишком много денег. Жизнь проходит в постоянных корпоративах. Звёзд первой величины заказывают на свадьбы, в кабаки, в бани – всё не считая бабла. И тут появляется «Камеди» и становится новой модной штукой.

Этот момент – главная ошибка и главная удача «Вписки» одновременно. В выпуске звучит, что «Камеди» начинался как антигламур, но уже через несколько вечеринок на них перестали ходить молодые люди, осталась одна московская богема. После переезда в другое здание плату за вход и вовсе отменили. Поход на «Камеди» просто стал показателем статуса и связей.

И вот же он, отличный потенциал для документального исследования. Но его просто не произошло.

Тема грехопадения «Камеди» упоминается вскользь и слишком осторожно. Это могла быть история о том, как талантливым парням вскружил голову успех, и они не заметили, что мир и юмор начали меняться. Стали тем, против чего боролись. Отличная же тема. Как будто «Вписка» не решилась идти до конца.

В итоге видос чуть ли не обрывается на полуслове. Тут вообще нет ничего о моменте, когда Comedy Club перестал быть актуальным, а смотреть его стало стыдно. По сути, можно получить больше информации об этом, если собрать воедино интервью Таира, Незлобина и Мартиросяна сами знаете где.

Поймите правильно, тут есть моменты, где участники «Камеди» рассказывают о том, как они зажрались. Про обливание шампанским в Крыму, про машины Воли, про корпоративы – но это ужасно недожато. Они говорят это так, как будто хотят сказать, что потом ситуация выровнялась и сейчас всё отлично. Но это ведь не так.

Лучшим эпилогом была бы фраза Тимура Батрутдинова о том, что он никогда не был так счастлив и вдохновлён, как на том маленьком «пятаке» в самом первом «Камеди Клабе».

Стоит ли смотреть? В целом – да. Особенно первую половину видео, где собраны все инсайды и по-настоящему раритетные моменты. Показать взлёт у «Вписки» получилось, но как документалку или исследование я это рассматривать не могу. Слишком много важного осталось за кадром. Тем не менее, попытка засчитана. Возможно, во второй части идею все же спасут – ждем.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.