Немного блогерских войн под новогодние праздники.
Зимой нас греет не только камин, но и огонь ненависти в блогерской среде. Ютубер Эдвард Бил выложил видео с громким заголовком «Приехал в детский дом. Подарил детям праздник на Новый год». Пока ничто не предвещает беды.
Казалось бы, ну что тут такого? У человека почти три миллиона подписчиков, почти бесконечное количество денег – почему бы не задонатить в детский дом? Игрушек на миллион рублей! Звучит как хорошее дело.
На проблему обратил внимание другой сверхпопулярный блогер – Wylsacom. В твиттере он крайне агрессивно обвинил Била в лицемерии. Ролик, конечно, благотворительный, но Эдвард не отказался от рекламной интеграции с казино. Вот, посмотрите, что думает по этому поводу Вилса.
Понять его позицию можно. На видео Бил сначала драматично рассказывает, как он счастлив, что может совершать такие поступки, а потом превращается в обычного себя с молодецким матом и дурацким хохотом в камеру. Это запросто можно воспринять, как показуху. Особенно с рекламой казино внутри.
Да и в целом, когда в видосе про праздник для детдомовцев звучат удалые шутёхи со фразами типа «Кодовое слово е***осина» и «Е***ь» через каждое слово, то это выглядит странновато и неубедительно.
Интересно то, что многих подписчиков Вилсакома не устроили его аргументы. Они подняли срач в реплаях, оправдывая Била и припоминая Вилсе его собственные стрёмные интеграции. Разумеется, на это они получили максимально злые ответы.

Другая часть обеими руками за то, что видос Била – стыд и хайпожорство.

Ответа от самого Била пока не поступало. Может, и не поступит – вот его друг Амиран Сардаров тактично промолчал в ответ на обвинения Джарахова в продажности. Но в крайнем случае всегда можно вызвать на битву пощечин.
Комментировать ролик Эдварда довольно сложно. Нет никакого свода правил, нет даже общего консенсуса относительно того, где этично использовать рекламу, а где нет. Но одно можно понять прямо сейчас – неплохо бы блогерам научиться делать поступки, которые не так легко истолковать превратно.

Если цель Била была в том, чтобы улучшить свою репутацию и потешить эго – обойдясь без рекламы, он бы достиг её только быстрее. Если же он совершенно искренен и просто хотел помочь детишкам, то без этой вставки ролик всё равно смотрелся бы однозначнее. Помогло бы даже простое объявление, что всё бабло от интеграции с казино как раз и пошло в детский дом. Было бы очень даже робингудно.
Даже слишком для человека, который каждую свободную секунду занимает криком «Е********ь!» Но он это не сделал и дал повод, которым воспользовался Вилсаком. Зато теперь у российских ютуберов появился прецедент, по которому можно оценивать благотворительность.