Перейти к содержимому

Блогер Marmok рассказал о серьёзных проблемах со здоровьем. Повторяется история с Мэддисоном?

Дзен Виталий Халюков

Отстаньте от ютуберов – они и так работают на износ.

Многим ветеранам русского ютуба грустно видеть, как тот же Илья Мэддисон ведёт стримы в собачьем воротнике из-за проблем с шеей. Но это – издержки профессии. Производственные травмы и профзаболевания тут тоже бывают. Страшно представить, как видеоблогеры будут выглядеть в 45 лет, но круто, что они начали делиться с аудиторией своими проблемами.

Компанию Мэду среди пострадавших от видеоблогинга теперь может составить Мармок – сверхпопулярный ютубер, сделавший карьеру на смешных нарезках из разных игр. Он как будто бы поймал баланс между форматом обзора и иронического стрима, уместив весь набор дичи и трэша в удобный хронометраж.

Не так давно он взял большой перерыв, а теперь выпустил видео с объяснением своих мотивов, где, в том числе, рассказал о своём здоровье и порассуждал о насущных проблемах блогера как творческой единицы.

«Нельзя по графику родить смешную шутку». Главная проблема – необходимость делать видео в срок. Раньше Мармок работал по графику, стараясь выпускать видосы каждую пятницу. Теперь он понимает, что это плохая идея. Во-первых, это сильно ограничивает творческий потенциал, заставляя делать контент в моменты, когда не хочется и не получается. Во-вторых, дни, в которые он сидел за компом до утра, чтобы сделать очередной ролик до пятницы, не прошли бесследно.

Мармок сильно посадил здоровье из-за видеоблогинга. В стартер пак вошли больные спина, колени, зрение, сердце и шея. Причём из-за последнего Мармок перестал ходить в зал, потому что почти любые упражнения вызывали дикую боль в шейных позвонках.

Этот набор последствий уже можно назвать классикой – Мэддисона все видели. А Мармок теперь употребляет недельные порции медикаментов. Их он тоже показал в видео.

Есть два вида творческой смерти у ютуберов. Самая философская часть ролика. Мармок считает, что если представить контентмейкинг, как жизнь ютубера – то его рождением будет выпуск первого видео, а смертью – либо какая-то глупость с необратимыми последствиями, либо овощное состояние, в котором человек делает ролики без удовольствия и только ради денег, со свинцовой улыбкой на лице.

Желания работать нет – но ничего не делать тоже нельзя. Выход – отказаться от графика. По мнению Мармока, если он возьмёт слишком большую паузу, это как раз и приведёт его к видеоблогерской смерти. Как и продолжение в штатном режиме. Путь к спасению очевиден – перестать идти на поводу у ожиданий аудитории, чтобы давать себе больше времени на создание ролика в режиме, который не будет убивать мотивацию и здоровье.

«Буду проходить игры до конца. Буду наполнять свои творческие баки дополна, а не до пятницы». Вот главный посыл Мармока к зрителям. Встречено это было с полным понимаем – на видео более миллиона лайков, а неодобрение выразило ничтожное количество людей.

По сути это просто технический ролик, но он поднимает две важные проблемы видеоблогеров, о которых мало кто задумывается – здоровье и мотивация. Об этом важно говорить, потому что иначе требовательная аудитория будет просто писать: «Эй, ты снял плохой ролик. Как ты мог?» А «устал – умри» – плохая жизненная максима, которая подходит далеко не всем.

Мармоку можно только пожелать удачи, но сам факт того, что это происходит не с одним популярным человеком, делает всё более реалистичным прогноз Мэддисона из того самого видео о здоровье. Илья предположил, что в будущем откроют реабилитационные центры для тех, кто был видеоблогером в нулевых и десятых. Там будут лечить от психических расстройств, алкоголизма, проблем со спиной и всех остальных последствий. Кажется, пора начинать строительство.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.