
Легендарный грабитель Ларри Лоутон раскритиковал GTA V за нереалистичность. Шикарный обзор от профессионала
Дядя расписал, что не так и как бы действовал он лично.
Комментарий эксперта – абсолютно вечная штука, которая проливает свет на дилетантство там, где широкие массы это точно не заметят. Поэтому военным сложно смотреть фильмы про войну, спортсмены всегда найдут технический брак в тематических драмах, а настоящие копы регулярно критикуют кинодетективов. Но как вам казнь виртуального ограбления от настоящего преступника?
Ларри Лоутон – легенда американского криминала. В своё время чел украл драгоценностей на 15 миллионов баксов, а теперь он мотивационный оратор, консультант и почётный офицер полиции, помогающий подросткам бросить преступность и избежать тюремного срока. В 2019 году Ларри создал ютуб-канал, где рассказывает про ограбления. А недавно он сделал обзор на знаменитую сцену ограбления ювелирного магазина из GTA V. Получилась дико фактурная критика с кучей подробностей.
Итак, что Rockstar Games сделали неправильно?
Герои игры ведут себя подозрительно до ограбления. Настоящие ювелирные магазины следят за поведением клиентов, и если кто-то вдруг начнёт фоткать место будущего ограбления это немедленно вызовет вопросы. Так что в реальности героев GTA могли бы арестовать ещё на стадии подготовки.

Ценности никогда не хранятся на витринах. Обычные правила безопасности. В магазине есть сейф, защищённый всеми возможными замками и сигнализацией. То, что остаётся на витрине – мелочь, которую не так уж страшно потерять. Серьёзная ошибка.
Эпизод с газовой гранатой – нелепый от и до. Речь идёт о сцене из «тихого» варианта ограбления, когда персонал и клиентов вырубают с помощью газовой гранаты. Во-первых, персонаж точно оставил много отпечатков, пока карабкался по крыше без перчаток. Во-вторых, газ не действует мгновенно, поэтому у работников было бы много времени, чтобы нажать тревожную кнопку. Это просто так не работает.

Настоящие ограбления длятся дольше. Сам Ларри мог провести в магазине от десяти до пятнадцати минут, тогда как в GTA V это буквально секундное дело. Но такие моменты как раз можно списать на игровые условности.
Напарников-грабителей никогда не выбирают по репутации. Это заезженное клише, которым грешат многие фильмы про ограбления. Самый важный фактор – доверие. Реальные воры редко обращаются к тем, кого не знают лично, потому что это влечёт за собой слишком много рисков. И даже с напарниками-друзьями во время дела не переговариваются так открыто, как это показано в GTA.

Одежда должна быть максимально удобной, но герои грабят ювелирку в костюмах. Нелепое допущение, сделанное, очевидно, в угоду эстетике. Спортивный костюм, не стесняющий движение, подошёл бы гораздо лучше.

В «громком» сценарии было бы необходимо отключить электричество и следить за персоналом. Этого сделано не было, поэтому виртуальные грабители проворонили сразу две сигнализации – первая бы сработала, когда они начали бить витрины. Вторую бы включили менеджеры, используя дистанционные тревожные кнопки в кармане. Изи способ попасть в тюрьму.

Грабители из GTA V очень плохо следят за клиентами ювелирки. Ларри не устроило, что они не проверили каждый угол помещения – особенно туалет, где в это время находилась женщина. К тому же грабители не просто так кричат: «Лицом в пол!» В этом положении человек точно не вызовет копов.
Машину нужно менять несколько раз. Ларри бы не совершил двадцать ограблений, если бы допускал такие ошибки. Трушные преступники не просто уезжают с места ограбления, но и пытаются как можно сильнее запутать полицейских.

Это полный разгром. Но кое-что разработчики всё же уловили правильно. Переходим к вещам, которые Лоутон одобрил.
Распределение ролей в команде. Этот момент обычно показан правильно даже в самых слабых фильмах. У каждого есть своя чёткая роль – пока один обчищает витрины, другой следит за клиентами, третий ждёт в тачке – и так далее.

Идеальное время для ограбление – утро. Тут всё правильно. Точнее, утром было бы правильно грабить именно этот конкретный магазин. Солнце встаёт на востоке – как раз напротив витрин, а это значит, что зевакам с улицы будет сложнее увидеть, что происходит снаружи. Ларри считает, что это очень важный и тонкий момент, но, скорее всего, Rockstar добавили его в игру случайно. Зато крутейший инсайд.
Несмотря на казнь ограбления, GTA V в целом нравится Ларри. Так что фанаты могут успокоиться. Зато они получили бесплатный ликбез от профессионала своего дела. Если вы понимаете английский, то можете заценить и остальной контент на канале Лоутона. В основном, он делится своим опытом – рассказывает о том, как его поймали, о жизни в тюрьме и прочих мелочах из биографии легендарного грабителя.