
Сергей Минаев виртуозно казнил «Похмелье с Собчак». Это унылый, долгий и совершенно ненужный видос
ДзенПодвёл итоги худшего подведения итогов.
Если вы медиаперсонаж, то в какой-то момент – вероятно, 31 декабря – вам обязательно придётся подводить итоги года для себя и своей аудитории. Желательно делать это коротенечко, потому что люди уже стоят по локоть в майонезе. Ксения Анатольевна Собчак нарушила оба правила – 1 января вышел большой спецвыпуск «Осторожно, Собчак!» с заголовком «Похмелье с Собчак».
В гостях главред афиши Юрий Сапрыкин, журналист-документалист Роман Супер, блогер-инвалид «Сталингулаг», белорусский писатель Саша Филипенко, активистка Татьяна Никонова и Ника из Pussy Riot. Вы уже, наверное, догадались в каком ключе развивался разговор.
Некоторые из гостей сами по себе – вполне интересные люди, только на выходе всё равно получился унылейший кухонный нудёж. В этом есть какое-то здравое зерно метаиронии – выкладывать видео о том, как всё плохо, нужно, конечно же, именно первого января. Но еще нужно знать меру. Чтобы не мучить себя, прочитайте пост Сергея Минаева. Он посмотрел и красиво разобрал проблемы видоса.
Там всё шикарно, но давайте всё же разобьём пост Сергея Сергеевича на тезисы, чтобы понять всё о «Похмелье с Собчак».
1. Широкая публика не знает этих людей. Собчак сама акцентирует внимание на том, что фильм Романа Супера про Децла никто не смотрел, книги Саши Филипенко никто не читал и так далее. Существует ровно одна причина, чтобы это делать – иронические ремарки должны подчеркнуть, что это люди из камерной тусовки интеллектуалов, а значит и разговор пойдёт камерный и интеллектуальный.

Так-то оно, возможно, и было бы, если бы эти люди пришли в «Ещёнепознер» к Николаю Солодникову. Тут же обсуждаются вполне мейнстримные события, никаких инсайдерских штук и лютой терминологии. Получается, что это всё же продукт для широкой аудитории, но в самой несъедобной для неё форме.
2. Гости теряют интерес к беседе. Всё очень вяло. В принципе, все участники могли бы так же постно рассуждать на абсолютно любые темы, если бы сидели не на шоу, а в комнате ожидания где-нибудь в Домодедово.

А если участникам программы не особо интересно разговаривать, то чего вы ожидаете от зрителей? Минаев ловко подмечает, что та же Ника из Pussy Riot разговаривает хэштегами – перевожу: она всё время молчит, но изредка реагирует на ключевые слова, чтобы дать понять, что разбирается в конкретных темах.
А темы следующие: Голунов, Егор Жуков, экоактивизм, сёстры Хачатурян, самолёт в кукурузе, Зеленский, допинг и закон «о суверенном интернете». Не знаю, как вы, а я бы этот салат из 2019-то точно оставил заветренным на столе.
Проговаривать все эти темы разом нет ни малейшего смысла. Во-первых, потому, что ровно те же итоги уже подвели все и везде. Во-вторых, для этого бы хватило очередного Rewind-видоса, а снимать коллаб передачи «Гордон» и «Зашкварного стола» было необязательно.
3. Грустные и унылые выводы из каждой темы. Всё плохо, справедливости нет, кругом тлен и безнаказанность. Если это всё же стёб на тему кухонных задушевных бесед, то получилось слишком тонко. Особенно моменты, когда взрослые успешные люди жалуются на жизнь в присутствии «Сталингулага» (напомним, инвалида).

Сергей Минаев подвёл итог всей движухе вопросом: «Почему вы, такие талантливые, эрудированные, умные и ироничные, каждый раз, собираясь вместе, ухитряетесь любую дискуссию превратить в панихиду?»

Вопрос крайне уместный, потому что из этого сборника грустных выводов о России-2019 тоже можно следует крайне грустное умозаключение: если собрать за одним столом кучу интересных персонажей, то всё ещё можно записать что-то чудовищное и ненужное.
Метафора-то понятная – 2019-й настолько ужасный год, что от него ещё остаётся жуткое похмелье. Но мы рекомендуем Ксении Анатольевне съесть пару специальных таблеточек и выпить щелочной минералки. Возможно, когда боль и тошнота отпустят, она осознает, что не нужно делать полуторачасовой выпуск с гостями там, где хватит одного предложения.