Перейти к содержимому

Как фильм Дудя про ВИЧ повлиял на Россию. Люди реально покупают тесты и ходят в СПИД-центры

Дзен Андрей Ставицкий

Вы думали, Дудь шутки шутит?

Газета «Ведомости» оценила эффект от документального фильма про ВИЧ от Юрия Дудя. Издание выяснило, что выпуск спровоцировал рост интереса к проблеме.

Например, по данным онлайн-аптеки eapteka.ru, экспресс-тесты на ВИЧ закончились почти сразу после выхода ролика. Обычно в день покупают порядка 35 экземпляров, в течение трёх дней после выпуска фильма люди заказывали по тысяче штук в сутки. Утром 17 февраля, через шесть дней посе выхода документалки, в крупнейшей онлайн-аптеке apteka.ru уже не было тестов.

Похожая история и с обычными офлайн-аптеками. Например, спрос на ВИЧ-тесты в аптеках «Неофарм» и «Столичка» вырос в девять раз. В клиниках «Инвитро» число заказанных тестов с 10 по 15 февраля выросло по всей стране на 12%.

Люди стали чаще обращаться в центры по помощи ВИЧ-инфицированным. Например, колл-центр ГКУЗ Ленобласти «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» после выхода фильма получил в 2,5 раза больше звонков, чем обычно. Число людей, пришедших на тестирование в мобильные пункты «Диакония» и «Астарта», выросло в три раза.

Фильм Дудя оценили не только зрители, но и чиновники. Документалка понравилась депутатам КПРФ и «Справедливой России», а вчера её посоветовал к просмотру пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Фильм Дудя «ВИЧ в России – эпидемия, про которую не говорят» вышел 11 февраля, за неделю он собрал 13 млн просмотров. После выхода документалки зрители стали усиленно гуглить информацию об эпидемии и искать, где можно пройти тестирование на ВИЧ.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.