Перейти к содержимому
5 странных реалити-шоу с российского Ютуба. «Хочу в Амкал» и другая дичь

5 странных реалити-шоу с российского Ютуба. «Хочу в Амкал» и другая дичь

Дзен Иван Ковальчук

Идейная импотенция.

Реалити-шоу — темная страница в истории Ютуба. Попыток было много, а крутых проектов мало. Но даже самые удачные образцы поражали бессмысленностью и отсутствием идей. Блогеры косили под телезвезд и тратили деньги на крутой продакшн, а на свет появлялись лишь однотипные и пластмассовые уродцы. О них — в материале. 

«Фабрика Лайков»

Ютуб превратился в телевизор в 2014 году. Тогда фантастическое трио Андрея Нифедова, Кости Павлова и Макса Брандта запилило первое крупное реалити-шоу. Ребята занимались самым неблагодарным делом: учили ноунеймов видеоблогерству. 

Это было убого. Мастер-классы от корифеев походили на душный бубнеж, а приглашенные эксперты, вроде вайнера Паши Микуса и ныне забытого актера Дмитрия Шаракоиса, не могли связать и пары слов. Даже Хованский ограничился банальностями: от «будьте начеку» до «ищите баланс». А сами участники не соорудили ни стоящего видоса, ни громкого скандала. Неудивительно, что в 2020-м о них знают только их же родители. 

Фишка: платное голосование. Понравился блогер — плати 40 рублей, чтобы его не выперли. 

«Hype Camp»

Большего масштаба и не придумаешь. По надежным данным Николая Соболева, в ютубовский проект 2017 года вбухали «около 30 миллионов рублей». Но бешеные бюджеты ощущаются и без конкретных цифр: реалити-шоу снимали в огромном замке, а в каждом выпуске светилось по два-три топовых ютубера (всякие ЯнГо, Марьяны Ро и Кати Клэп). И платили им уж точно не фантиками. 

Но стоит убрать мишуру, и шоу окажется вторичным трэшаком. Здесь снова взращивали идеального видеоблогера из кучки никому не нужных профанов. Только теперь их поделили на несколько команд и отдали на попечение звездным гуру. И даже самые отсталые пользователи Ютуба, наученные горьким опытом, прекрасно понимали безнадежность этой идеи. 

Лиза Анохина

Спрашивается: зачем туда впулили такие бабки? Вообще это тайна, но тот же Соболев называл проект пиар-кампанией юной ведущей Лизы Анохиной. Девочка захотела поиграть в селебу, и богатые родители дали ей эту возможность. 

Фишка: блогер Данила Комков в роли судьи. Он доводил юных контент-мейкеров до слез и тащил эту бездушную машину прогресса. Хоть и запрещенными способами. 

«Кто ты?!»

В 2018-м на задворках Ютуба выживал еще один реалити-проект. И это музыкальное шоу с детишками в качестве участников. А чтобы было интересно, 11 школьников отправили на остров в Тайланде, где они жили, выполняли задания и отчаянно боролись за продюсерский контракт. И все бы хорошо, но проект переборщил с реалити-элементом. Некоторые сцены и даже задания вызывают лютый кринж. Лучший пример — детский рэп-баттл из девятой серии и строчки уровня «Сеня любит тараторить и картошечку готовить». 

Получился внеплановый ребеночек «Каникул в Мексике» и «Голос. Дети». Но если первый проект тащил скандалами и неадекватным поведением участников, а второй — огромной аудиторией, то здесь не было ни того, ни другого. Выпуски собирали меньше ста тысяч просмотров, а финальный концерт в Crocus City Hall остановился на жалких 38 косарях. 

Триумфатор проекта — некий Марк Потапов

В итоге победителем оказался пацан, который был на «Голосе», но не прошел там даже первый этап. А это говорит о многом. 

Фишка: ориентированность на творческих детей, мечтающих о славе. Всем остальным едва ли понравится. 

«XO LIFE»

«Карина слишком резка с Марком», «мне одной интересно, как Фая обустроит комнату?», «раньше ребята были дружнее» и так далее. Я варился в этом котле из девчачьих комментариев и пытался осознать смысл популярного проекта от темнокожей украинки Мари Сенн. Впрочем, сверхидеи я не нашел. Зумеры просто записывают жизнь в формате реалити-шоу (любовь, слезы, все дела) и создают «молодежный» контент. 

Выхлоп гигантский. Малолетние фанатки активно спорят о том, кто из героев заслуживает счастья. А постоянные участники проекта сменили дом из первых сезонов на квартирки в Moscow City. Все это походит на галимую постанову, но от нее хотя бы не воняет поношенными форматами. И на том спасибо. 

Фишка: излишняя семейность. «Мы разные, но мы вместе» — это банальный отстой. 

«Хочу в Амкал»

Сейчас любой топовый блогер может замутить свое реалити-шоу. Бабки не проблема, а народ подтянется. Хайп ведь нужен каждому. Вот Герман Эль Классико, например, является главным футбольным ютубером, а его проект — любительский клуб «Амкал» — мечтой каждого видеоблогера, хоть раз пнувшего мяч. И на этом можно делать просмотры. 

Достаточно взять формат, где куча людей борется за попадание в закрытый клуб, придумать футбольные челленджи и распилить все это на несколько выпусков. А дальше — кайфуем и забираем в команду парочку победителей, одного из которых протащили буквально по блату. Его, в отличие от ноунеймов, приехавших в Москву из Мухосранска, знала половина «амкаловцев» и сам Эль Классико. Вот и проголосовали за товарища, несмотря на финальный челлендж, в котором выиграл совсем другой человек — белорусский блогер с малоизвестного канала «Высокий футбол». У парня бомбануло от вселенской несправедливости, и он записал меланхоличный ролик об итогах проекта. 

Герман Эль Классико

Но веселенький конкурс обесценился еще за пару дней до своего завершения. Эль Классико привел на канал друга и популярного блогера Дмитрия Егорова и взял его в команду без задрипанных соревнований. Зрители протестовали и задавались разумным вопросом: «Зачем тогда весь этот цирк с реалити-шоу?» А потом поняли: это обман, чтобы набрать классы!

Фишка: спортивная тематика, простота исполнения.

ДБЛЗМ — канал автора

Поделиться

Аватар Иван Ковальчук

Иван Ковальчук

Редактор отдела «Медиа»

Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.