Перейти к содержимому
Что стало с каналом Макса +100500? За десять лет не изменилось вообще ничего

Что стало с каналом Макса +100500? За десять лет не изменилось вообще ничего

Дзен Виталий Халюков

Самый унылый портал в 2010-й.

Ещё десять лет назад интернет был дикой необжитой пустыней, которая развивалась по первобытным законам. И первыми лидерами по просмотрам на YouTube были те, кто вовремя украл какой-нибудь ходовой формат с запада. Один из таких новаторов – Максим Голополосов, известный в народе как Макс +100500. Он скопировал формат Рэя Уильяма Джонсона и начал обозревать смешные видосы.

Тогда, за неимением хорошей альтернативы, многим это казалось чем-то достойным. Ролики вирусились и становились мемами, а школьники пытались скопировать формат и вешали на стены леопардовые простыни. Идиллия.

Уже спустя пару лет рунет вроде как пришёл к консенсусу, что людям не нужны посредники, чтобы смотреть смешные видео. Сегодня выбор источников огромен – инстаграм, ТикТок, подборки и тематические каналы в телеге. Каждый может выбрать что-нибудь своё или не выбирать ничего. Но канал +100500 каким-то образом не вымер. Более того, он до сих пор регулярно попадает в тренды. Давайте посмотрим, смог ли Макс осовременить и разнообразить свой контент.

Это – последний на момент написания текста ролик на канале. Сразу бросается в глаза, что все прежние элементы остались на своих местах. Нелепый текст дисклеймера остался, леопардовый фон тоже. И – что самое главное – не изменился и подход Максима к контенту. Сначала нам показывают ролик, а потом он в рваном монтаже его пересказывает с добавлением собственного юмора.

Выглядит это так: если человек на видосе падает, то Макс обязательно скажет что-то вроде «Е***ь он упал!», после чего начнёт расстреливать зрителя очередью из одинаково несмешных панчлайнов. Всё как в старые добрые! Чёрт, да даже в рекламной интеграции Honor он использовал сразу кучу мемов десятилетней давности.

Буквально единственное изменение – если это вообще можно так назвать – появление рубрики «Видеовыборы», где зрительское голосование решает, какое видео попадёт в очередной выпуск. Такое себе новшество, да и появилось оно, скорее всего, далеко не вчера.

Чтобы убедиться, я включил один из олдовых видосов. Единственная разница в том, что там у Максима натуральный цвет волос и гораздо больше прыщей на лице. Всё остальное – до последней интонации – осталось прежним. И как это может существовать?

То, что за десять лет существования, у «+100500» не случилось даже микроскопического развития – по-своему прекрасно. Судите сами: чувак десять лет назад украл довольно слабую идею, и она прекрасно кормит его до сих пор. В этом плане Голополосов – один из самых удачливых людей на русском ютубе.

Но сам факт того, что он попал в эту временную петлю и по инерции собирает просмотры столько времени, пугает. Сегодня Макс +100500 выглядит, как призрак прошлого интернета, который по какой-то причине не может обрести покой. Повод для коллаба с Масленниковым?

Даже главный конкурент «+100500» – Стас Давыдов из «This Is Хорошо»  – устал, сдался и попытался придумать что-то новое. Сейчас он делает новостные дайджесты и всякие популярные форматы вроде тестов еды. А вот на Макса больно смотреть. Мало того, что его контент – торжество стагнации и безыдейности, так он ещё и первый кандидат в реабилитационные центры для отживших своё видеоблогеров. Вряд ли десятилетний День Сурка может пройти бесследно.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.