Перейти к содержимому

«В «Яндекс.Такси» должны снова спрятать рейтинг пассажиров». Почему новая функция так бесит клиентов сервиса

Новости
Андрей Ставицкий

Скоро клиенты начнут переворачивать машины – всё из-за размытых критериев оценки.

Коллеги из iPhones заметили, что рейтинг пассажиров «Яндекс.Такси» выглядит здорово и привлекает много внимания, но не работает так, как должен. Водители используют его неправильно, потому что никто не знает критериев оценки.

Вообще рейтинг пассажира появился около двух лет назад. В большинстве случаев в машине нет камер, поэтому рейтинг является единственным способом для водителя наказать неадекватного клиента и заставить агрегатор применить санкции.

Причём пока рейтинг был скрыт от всех, кроме «Яндекса», клиенты были более-менее довольны. «„Яндекс” получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы такси», – пишет iPhones.

Не все посмотревшие на себя со стороны (увидевшие свой рейтинг) клиенты сервиса остались в восторге. Многих пассажиров возмущает, что критерии их оценки скрыты, тогда как водителя можно оценить с точки зрения скорости поездки, чистоты в салоне, музыкального сопровождения и прочего. Поэтому среди последних отзывов на приложение сервиса в App Store так много негатива.

Издание обратило внимание, что многие пассажиры действительно ведут себя по-свински и заслуживают кары. Но вместе с ними негативный рейтинг получают и случайные клиенты, которые попадают под горячую руку водителя. Система не объясняет, почему пассажир вдруг получает «единицу» – по объективным (курил в салоне, громко хлопнул дверью) или независящим от клиента причинам (поездка стоила дешевле, чем ожидал водитель).

Ещё один огромный минус системы рейтинга, который вообще нельзя объяснить, заключается в дискриминации владельцев подписки «Яндекс.Плюс». По идее, сервис должен относиться к ним с максимальной заботой, но это невозможно, так как скидка для клиента оплачивается из кармана водителя – он недополучает деньги. Это удивительно странно и дико.

https://twitter.com/discojrnt/status/1234823760588439552

Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от «Яндекс.Плюса», не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

Пока между «Яндексом» и таксистами будут противоречия, пока водитель будет оплачивать скидку клиента, пока критерии оценки будут скрыты – рейтинг будет только вредить. Если вы думаете иначе, вспомните, что героиня мема «Вези меня, тварь!» наверняка имеет рейтинг выше вашего.

Поделиться

Аватар Андрей Ставицкий

Андрей Ставицкий

Автор

Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.