«В «Яндекс.Такси» должны снова спрятать рейтинг пассажиров». Почему новая функция так бесит клиентов сервиса
НовостиСкоро клиенты начнут переворачивать машины – всё из-за размытых критериев оценки.
Коллеги из iPhones заметили, что рейтинг пассажиров «Яндекс.Такси» выглядит здорово и привлекает много внимания, но не работает так, как должен. Водители используют его неправильно, потому что никто не знает критериев оценки.

Вообще рейтинг пассажира появился около двух лет назад. В большинстве случаев в машине нет камер, поэтому рейтинг является единственным способом для водителя наказать неадекватного клиента и заставить агрегатор применить санкции.
Причём пока рейтинг был скрыт от всех, кроме «Яндекса», клиенты были более-менее довольны. «„Яндекс” получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы такси», – пишет iPhones.
Не все посмотревшие на себя со стороны (увидевшие свой рейтинг) клиенты сервиса остались в восторге. Многих пассажиров возмущает, что критерии их оценки скрыты, тогда как водителя можно оценить с точки зрения скорости поездки, чистоты в салоне, музыкального сопровождения и прочего. Поэтому среди последних отзывов на приложение сервиса в App Store так много негатива.

Издание обратило внимание, что многие пассажиры действительно ведут себя по-свински и заслуживают кары. Но вместе с ними негативный рейтинг получают и случайные клиенты, которые попадают под горячую руку водителя. Система не объясняет, почему пассажир вдруг получает «единицу» – по объективным (курил в салоне, громко хлопнул дверью) или независящим от клиента причинам (поездка стоила дешевле, чем ожидал водитель).
Ещё один огромный минус системы рейтинга, который вообще нельзя объяснить, заключается в дискриминации владельцев подписки «Яндекс.Плюс». По идее, сервис должен относиться к ним с максимальной заботой, но это невозможно, так как скидка для клиента оплачивается из кармана водителя – он недополучает деньги. Это удивительно странно и дико.
Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от «Яндекс.Плюса», не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.
Пока между «Яндексом» и таксистами будут противоречия, пока водитель будет оплачивать скидку клиента, пока критерии оценки будут скрыты – рейтинг будет только вредить. Если вы думаете иначе, вспомните, что героиня мема «Вези меня, тварь!» наверняка имеет рейтинг выше вашего.