
Юрий Дудь на «Что было дальше?» показал безнадёжный кризис этого шоу. Все выпуски и шутки одинаковые
Видел один – значит, видел все.
Мало кто вызывает у меня столько непонимания, как люди, которые регулярно смотрят «Что было дальше?», надеясь найти там что-то новое и/или оригинальное. Единственный повод включить очередной выпуск – наличие топового гостя. В первой серии нового сезона такой гость есть – к Сабурову и компании пришёл Юра Дудь.
Стоит сразу сказать, что «ЧБД?» постоянно вводит зрителей в заблуждение неправильной трактовкой формата. Номинально суть в том, чтобы смешно продолжить историю гостя, но этим уже давно – примерно с ухода Артура Чапаряна – никто особо не занимается. Цель комиков – засрать, перебить и создать как можно больше раздражающего шума. То, что все это понимают, спалил Алексей Щербаков в интервью, когда сказал: «Моя задача же в том, чтобы сказать что-нибудь тупое».
Темы для шуток тоже не отличаются разнообразием: говно, жопа, шутки про внешность, сексуальные инсинуации на ровном месте – весь арсенал семиклассников в одном месте. Щербаков бы тут сказал: «Гыгы, в одном месте», да.

К сожалению, Дудь как всегда измеряет крутость в просмотрах, поэтому пришёл к ребятам с тонной комплиментов и по-детски радовался каждому плохому панчу. Но в этом нет ничего нового – в своё время он на «Версусе» так же реагировал на батл Замая с Букером.
Тут же выпуск начался с уморительного замечания Щербакова: «Ну что, п***олиз, рассказывай!» А через пару секунд Юра выглядел вот так.

Лучший косплей одновременно на обезьянку, которая бьёт в тарелки, и на целевую аудиторию «Что было дальше?»

Зато история, с которой пришёл Юра, оказалась для шоу хорошим тестом на стагнацию. Тем более, что это первый выпуск сезона, перед которым комики брали паузу. Всё должно быть свежим, новёхоньким и красивым. Но что случилось на самом деле?
Вкратце, вот в чём заключалась история Дудя. В 2006 году они с корешем поехали в Европу посмотреть европейские футбольные финалы. Их путешествие заканчивалось в Париже, где они встретили третьего друга. Тот предложил им пройти в квартал Маре, мотивируя это тем, что там красиво. Оказалось, что это главный гей-округ Парижа и Юра – на тот момент лютый гомофоб – захотел пойти в гей-клуб, чтобы поглазеть на что-то непонятное для него.

Там было скучно, зато парни встретили двух русскоязычных геев, которые пригласили к себе в гости. Юра с компанией согласились, потому что у них уже не было денег на еду. Внутри не случилось ничего криминального, но оказалось, что тот самый третий друг всё это время был геем, что для Дудя стало первым шагом на пути отказа от гомофобии.
Что же ответили на это комики? 90% шуток выпуска относятся всего к двум темам: 1) внешность Дудя; 2) геи. И это невероятно скучно и плохо. Все выпады ожидаемы и знакомы каждому, кто хоть раз находился в быдлянской компании. А ещё весь были фирменные тейки Щербакова с «– Юра! – А? – Х** на!» и «А ты не говорил Жендосу – Жендос-яйцесос?» Ну это гений, что тут ещё сказать.

На удивление, было несколько смешных эпизодов. Сергей Детков здорово ответил на претензию Дудя к тому, что все комики из «Что было дальше?» провалили выпуск с Мартиросяном, вспомнив выпуск «вДудя» с Киселёвым. Это круто и уместно, вопросов ноль. Более-менее нестыдными были и моменты, где чуваки пародировали фирменные фразы Дудя. Только это ведь сделал уже каждый, разве нет?
Пиком неоригинальности стал момент, когда зал радостно взорвался на шутке Тамби про: «Холодное? Как сердце бывшей?» Сложно придумать что-то настолько стыдное и баянистое. Мем про Карла? «Нельзя просто взять»? Кажется, так перестали шутить даже самые помойные паблики. Но тут фраза срывает овации и всеобщие респекты.

Мне в этой ситуации непонятно одно – почему-то, когда гости задают Нурлану Сабурову вопросы про Казахстан (как сделал Юра), он говорит: «Ну конечно, я же всё это должен знать!» и отшучивается про стереотипы. А он вообще видел своё шоу? Как будто для кого-то должно было стать новостью, что у Дудя узкая голова.
В целом, Юра весь выпуск вёл себя как-то стрёмно. Включил режим «свойского пацана», отвешивал неуместные комплименты Тамби и пытался влиться в тусовку. Смотрелось это стыдновато, зато из истории о геях получилась просто идеальная ловушка, в которую попались все.

У каждого комика был выбор – либо отпускать заезженные гей-шутки из 2005 года, либо проигнорировать этот соблазн и постараться придумать что-то оригинальное. С промежуточными панчами – это когда гостя перебивают – не получилось совсем, а трактовки оказались просто унылыми. Да, Щербаков прыгнул выше головы и обыграл фразу «Юрий будет Дудь». Но если безногий человек смог подняться по лестнице, его рано записывать в олимпийскую сборную.
Формат «Что было дальше?» окончательно умер, потому что с ним всё понятно заранее. Каждый зритель в состоянии как предсказать, так и самостоятельно придумать такие же нехитрые ударные строки. Но он продолжит жить и собирать просмотры только потому, что людям нравится смотреть, как обзывают знаменитостей. Рецепт успеха, в котором начисто отсутствует талант.