Перейти к содержимому

Владимир Соловьёв и Дмитрий Гордон поливают друг друга грязью. В чём суть конфликта?

Дзен
Виталий Халюков

Уткину сейчас должно быть очень обидно.

Похоже, Владимир Соловьёв пережил словесный батл с Василием Уткиным и двигается дальше. Его новым оппонентом стал украинский журналист Дмитрий Гордон. В их взаимных обращениях прозвучали, помимо всего прочего, обоюдные обвинения в нацизме. Разбираемся в новом мощном медиазамесе.

Что произошло?

Мы уже писали о том, как Дмитрий Гордон ловко окучивает жанр «интервью с врагом», приглашая к себе гостей вроде Натальи Поклонской и Игоря Стрелкова. Недавно Гордон подвергся серьёзной критике украинской публики за такой подход.

Свою позицию он объяснил тем, что вопросы составляются таким образом, чтобы ответы гостей можно было бы использовать в суде над ними, а с подготовкой Дмитрию помогают украинские спецслужбы. Рассказывая об этом, Гордон также упомянул, что с удовольствием сделал бы интервью с Владимиром Рудольфовичем Соловьёвым.

Именно с этой точки стартовал конфликт. Соловьёв ответил Гордону в рамках своего шоу. В этот раз обошлось без боя с тенью и угроз физическому здоровью, но закрутил Рудольфович неслабо.

Позиция Соловьёва

Ответ на вызов Владимир озвучил в программе «Воскресный вечер». Сначала он показал студии высказывания Гордона, после чего на экран вывели портрет Дмитрия рядом с портретом нацистского пропагандиста Юлиуса Штрейхера. Очевидно, Соловьёву показалось смешным найти в них сходство, основываясь на причёске.

Но дальше уровень сюрреализма только нарастал. Владимир Рудольфович активировал свою знаменитую интонацию, когда он цедит каждую фразу сквозь зубы, и сказал следующее:

«Понимаете, то, что Гордон хочет взять у меня интервью – это как если бы Штрейхер позвонил Левитану во время Великой Отечественной войны, и попытался взять у него интервью. Мы – наследники Левитана, а ты, мразь нацистская, наследник Штрейхера. Я презираю тебя и твоих хозяев. Не надейся, что я когда-нибудь дам тебе интервью».

Кроме того, Гордона в этом отрывке «Воскресного вечера» Соловьёв называл «оно» и «это существо», спародировал Владимира Зеленского и долго высмеивал пассаж Дмитрия про сотрудничество со спецслужбами.

Соловьёва не смутило, что он в прямом эфире сравнил события на Украине со Второй мировой, а себя нескромно назвал наследником Левитана. Было очевидно, что Дмитрий обязательно запишет ответ.

Позиция Гордона

А вот и ответочка от Гордона. По сути, его ролик – обзор на высказывания Соловьёва в жанре hate watch, только очень спокойный. Ужасно напоминает то, что мы уже видели в исполнении Соловьёва и Уткина. Если коротко, то позиция Гордона укладывается в одну цитату:

«Если такое говно так плохо говорит обо мне – значит, я не совсем пропащий человек».

Гордон порекомендовал Соловьёву успокоиться, предположив, что в случае трибунала над «российскими нацистами, захватившими Украину» Владимир успешно скроется на озере Комо. Ничего неожиданного. Дмитрий несколько раз назвал Владимира пропагандистом, разжигающим ненависть между украинцами и россиянами, но выразил надежду, что Соловьёва в итоге не повесят.

Последняя фраза – ответ на сравнение с Юлиусом Штрейхером. Соловьёв специально акцентировал внимание на то, что гражданин, с которым он сравнил Гордона, был приговорен с смерти через повешение.

Что будет дальше?

Скорее всего, продолжение словесной перестрелки, которая не выльется ни во что конкретное. Точно так же, как это было с Василием Уткиным. Соловьёв отклонил вызов на батл, мотивируя это тем, что он не рэпер, и отклонил вызов на интервью из-за личной неприязни к Гордону.

Очень жаль, что Владимир Рудольфович лишает зрителей возможности увидеть полноценные дебаты на нейтральной территории с кем-то из своих оппонентов. Наверняка, это вышло бы гораздо зрелищнее и фактурнее, чем удалённое поливание грязью. Так можно не только уморить аудиторию однообразным контентом, но и потерять репутацию мастера жёстких переговоров, которой так гордится Соловьёв.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.