
Смешно даже без «моих корешей».
Несмотря на моё отношение к Алексею Щербакову, он совершенно правильно ухватил шутку про Дудя и рекламу. Конечно, сказать смешным голосом фразу «Мои кореша» – не такое уж большое достижение, но Юра действительно регулярно выдаёт очень неловкие рекламные интеграции.

При этом Дудь далеко не Тимати. У него никогда не было стрёмных спонсоров, с которыми стыдно сотрудничать. Но сама подача Юры давно превратилась в мем. И он, конечно, давно пользуется этим сознательно. Сегодня мы собрали самые дурацкие рекламы от Дудя, которые уже почти можно называть отдельным жанром. Все таймкоды на месте.
«Рик и Морти»
Начнём с малого. В недавнем выпуске про Камчатку Юра рекламировал сервис «Кинопоиск HD» с помощью сериала «Рик и Морти», который он открыл для себя только в 2020 году. Ничего кардинально плохого в этом нет, но то, с каким упоением Юра рассказывает о том, что известно каждому – нереально смешно.
Смотрится это примерно так же, как если бы Дудь внезапно узнал о существовании старого мема. Но я бы всё равно не включал сюда эту рекламу, если бы в конце Дудь не попытался сказать смешным голосом «Блинский блин!» с вот таким лицом.

Не катастрофа, но стыдновато. А вот кто на самом деле гениально рекламирует киносервисы, так это Леонид Парфёнов. Ему, конечно, сильно помогает формат нового воплощения передачи «Намедни». Можно просто начать говорить о фильмах, вышедших в году, о котором идёт речь. Но получается всё равно красиво. Учись, Юра.
Дудь в душе
Юра привык рекламировать шампунь ещё со времён шоу «Культ Тура», где он загадочно смотрел в камеру вместе с Жекой Савиным. Собственно, закрылась программа как раз из-за того, что шампунь Clear перестал ее спонсировать. Разочаровавшись в выборе Криштиану Роналду, Дудь ушёл к конкурентам от Head & Shoulders. И вот что вышло в выпуске с Ефремовым.

Дудь, закусив губу, моется в душе, а потом рассказывает о том, какой это шикарный шампунь. Понятно, что актёрка ироничная, но, блин, как же это ужасно смотрится. Впрочем, крафтовая интеграция во «вДудя» оказалась гораздо лучше эфирной рекламы, где монтажёр звука зачем-то пережал Дудю голос.
Здесь неестественно примерно всё, но это не вина Юры. Позвали – сыграл. Только вот роликов из душа больше не нужно. Пожалуйста.
Дудь в VR
Настоящий ад из выпуска с Артемием Лебедевым. Тут Юра рекламирует VR-гарнитуру, на которой ему запустили Doom. Он орёт, смешно кривляется и стыдно комментирует свои действия. Среди моих корешей есть несколько владельцев VR-шлемов. Так вот, никто из них не вёл себя таким образом даже в день покупки.

Равно как и ни один игрок в Doom, если он не стримящий школьник, не будет так вопить во время прохождения. Я бы даже сказал, что Дудю нельзя рекламировать игры, но в выпуске с Долгополовым была прекрасная интеграция, где Юра и Артём Нечаев рубились в фифу. Так что тема спорная, но VR-гарнитура – точно одна из самых нелепых реклам в истории «вДудя».
А ваш ноутбук точно игровой?
Один из главных принципов любого визуального искусства – показывай, а не рассказывай. И реклама не исключение. Тем страннее, что Дудь, рекламируя игровой ноутбук в выпуске с Эдуардом Лимоновым, допустил такой жуткий просос.
Да, он рассказал о его характеристиках, но что Юра запустил, чтобы показать возможности ноута? Counter Strike. Серьёзно? Можно было попросить у корешей из «Эльдорадо» утюг из средней ценовой категории. Всё запустилось бы ровно в таком же качестве.

И даже если мы простим Юре такой странный выбор, в рекламе всё равно почти ничего не видно. К тому же, тут нет ни эмоций из VR-интеграции, ни лампового гейминга, как с Нечаевым. Так игровые ноуты не рекламируют.
История про презервативы
Возможно, самая кринжовая реклама в истории «вДудя». Если вы её пропустили, то предупреждаю – вы не готовы. Итак, это реклама презервативов. Дудь начинает с тезиса: «В России почему-то стеняются говорить о сексе. Я никогда этого не понимал». Да, это правда. И что дальше? Сейчас Юра научит нас, как нужно говорить о сексе?

Он не справился. В истории от Дудя было слишком много наигранности и ужасных эвфемизмов, под которыми он маскировал стеснение. Женщину Юра называл «юбочкой», презерватив «шлемом», а отсутствие эрекции – «ситуацией, когда самолёт никак не идёт на взлёт». Словами не передать, насколько больно и стыдно это слушать.
Эвфемизмы неплохо работают, например, когда нужно обойти цензуру. Или когда автор придумал ну очень изящный оборот. У Дудя же на них строилась вся история, как будто он боится говорить прямо. Получается, Юра разрушил свой собственный тезис. А ещё не смог убедительно подать позорную фишку «Дюрекса» со стрёмными фразами, которыми никогда не будет пользоваться ни один нормальный человек.

Но, несмотря на все эти эпизоды, обычно мне нравится реклама во «вДудя». Хорошо, что Юра осознаёт, что актёр из него очень нелепый. Это позволяет преувеличивать, чтобы создать шутку там, где её нет. Да и в целом креативный подход к рекламе на ютубе стал нормой не без помощи Дудя. Так что никакого дизреспекта. Но без особо нелепых интеграций мы, конечно, прекрасно бы обошлись.