Перейти к содержимому

«Чудовищно жестокий и комичный неудачник». Маэстро Понасенков пришел в суд и разнес убийцу Соколова

Дзен Тимофей Яценко

Евгениально!

Историк Евгений Понасенков дал показания против бывшего доцента СПбГУ Олега Соколова – того самого, что убил аспирантку Анастасию Ещенко, после чего расчленил ее тело и хотел утопить останки в реке Мойка.

В прошлом Маэстро и Соколов уже пересекались в суде: тогда Понасенков обвинил коллегу в нарушении авторских прав, заявив о заимствованиях из книги «Первая научная история войны 1812 года» концепций без ссылок. Суд разрешил спор в пользу Маэстро, признав, что будущий убийца баловался плагиатом.

На этом вражда историков не закончилась: уже после убийства Ещенко Соколов обвинил Понасенкова в травле и подчеркнул, что именно она стала причиной «ужасных событий». «Это обрушилось на меня и Анастасию с начала 2018 года и стало причиной всех этих страшных событий: Понасенков и преступная группа начали травлю мою, организовали провокации на моих лекциях, неоднократно расписывали мою парадную оскорбительными надписями. Они взламывали электронную почту Анастасии. Они угрожали нам, мне – мне грозили, что труп мой будет лежать в Неве», – ходатайствовал Соколов.

Олег Соколов и Анастасия Ещенко

И вот как Понасенков отреагировал на эти обвинения – «Палач» выписал все самые важные цитаты из выступления Маэстро в суде.

О пьянстве Соколова

Я видел этого Соколова несколько раз в начале 2000-х годов на Бородинском поле во время реконструкции, он всегда был нетрезв, больше мы лично не общались. Ему нельзя доверять, он все время врет, он хороший актер.

Об ущемленном эго

С моей точки зрения, Соколов – чудовищно жестокий и в то же время очень комичный неудачник, потому что он всегда старался быть тем, кем он не является. Он был всего лишь доцентом, но мечтал, чтобы его называли сиром.

О жестокости

Эта жестокость проявлялась в каждом его действии. Для меня болезненно, когда бьют животных. Вот что он творил с лошадьми… кровью сердце обливалось.

О конфликте

С моей стороны конфликта не было. С его стороны был конфликт из-за колоссальной зависти. Травля – это чепуха. Я член независимого совета по правам человека, я правозащитник. И, защищая всех, я бы не позволил устроить травлю. Если бы узнал о ней, я бы воспрепятствовал этому. У меня вышла монография о войне – 900 страниц, колоссальный труд. Это имеет отношение к его зависти.

Что касается Ещенко, то Понасенков отметил: он никогда не знал ее и, естественно, не взламывал ее почту. «[Не общались] ни электронно, ни словом, ни по голубиной почте», – подчеркнул историк. Ранее Маэстро уже пообещал, что подаст на Соколова в суд за клевету:

Ситуация из трагедии превратилась в фарс. Конечно, это ложь, клевета, я подам на него в суд за клевету и снова выиграю этот суд.

Поделиться

Аватар Тимофей Яценко

Тимофей Яценко

Автор