
Плагиат и адская музыка. Почему ЮрКисс – главный позорник российской эстрады?
Возможно, он в рабстве.
В 2014-м музыкальный продюсер Владимир Киселев (не путать с Дмитрием) обратился к президенту с любопытным предложением. Дядя собирался развивать «Русскую медиагруппу» – холдинг с кучей радиостанций и парочкой музыкальных премий. Задумка проста: в руках Киселева частная компания превращается в государственный конвейер по производству молодых патриотичных талантов.
Несмотря на мутные схемы и недовольство Лепсов и Киркоровых, сделка состоялась. Но свежих звезд не завезли. Зато на «Русском радио», DFM и RU.TV обосновался 22-летний ЮрКисс – сыночек Киселева и главный позорник российской эстрады.
Что это за дичь?

ЮрКисс (в миру Юра Киселев) – уникум. В 2015-м он выиграл подконтрольный отцу «Золотой граммофон», в 2017-м номинировался на премию RU.TV, а еще через два года дал первый сольный концерт. Мальчику подпевали Дима Билан, T-Killah и американский рэпер Timbaland. У них, видите ли, «очень близкое понимание музыки».
Это странно, ведь клипы ЮрКисса тонут в дизлайках, а легендарное (по своей адовости) выступление на премии Муз-ТВ собрало аж 125 тысяч пальцев вниз. Там – концентрированный кринж: старомодное нечто с ужасающим танцем и строчками уровня «Фар-фар, кидебу, фар-пиду». Творчество парнишки очень точно охарактеризовал Юрий Дудь. Это «Чехословацкая эстрада-74».
Так в каждом треке. Либо ЮрКисс безнадежно отстал от современного понимания поп-музыки, либо влиятельный папаша просто глумится над своим ребенком, развивая его дурновкусие «Золотыми граммофонами». Он мог нанять нормальных авторов и помочь сыночку с вокалом, но не стал: видимо, не сильно любит. Или мстит.
Иногда рядом с Юрием дергается его родной братик – певец ВладиМир. Адские завывания индивида не представляют культурной ценности, но вместе с ним ЮрКисс записал свое важнейшее произведение – патриотичный трек «Едем в Крым». Вероятно, в братском дуэте Юры и Володи, первый отвечает за творчество, а второй – за госпропаганду. В музыкальной копилке ВладиМира с 2015 года лежит образцово-показательная рэпчина «Письмо президенту». До такого не опускался даже бедняга ЮрКисс.
«Сказал тогда мне мой отец:
«Бери пример, Вован-малец,
Красавец президент у нас —
Мужчина!», А я смолчу уж про Донбасс
И Крым к России приростили,
Чем князя славного Владимира почтили».
Плагиат
В 2017-м рэпер Matrang выпускает хитовую «Медузу». Проходит несколько месяцев, и у трека появляется неожиданный брат-близнец – песенка ЮрКисса «Пьяная луна». Горе-исполнителю не понравился текст оригинала: он «поприкалывался», написал другой вариант, слегка изменил музычку и выложил опус в интернет. «И реально стали брать песню на радио, хотя я даже ничего для этого не сделал», – признается доверчивый Юра. Кажется, мальчик чего-то не догоняет.
«Вкратце если говорить, определенная есть мелодика, которую если повторять, то это уже называется плагиат. А если ее изменить: не пару нот, но там есть свои нюансы… Есть кавер, а есть другой трек. Если брать полностью мелодию – это кавер, если не указывать автора – там уже можно под суд за это. А у меня свой отдельный трек».
Ему промыли мозги

Мне жаль малолетнего рэпера Кроша. Паренек не понимал, что вписывается в дикую фантазию Ротенберга и Пригожина. Скорее всего думал, что «Стукач Симаков» – действительно хорошая песенка. А потом повзрослел и удалился из всех соцсетей. Чтобы смыть пятно детского позора.
Боюсь, что с 22-летним ЮрКиссом – то же самое. Он искренне верит, что новые треки попадают на папино радио по воле случая, миллионы просмотров – не накрутка, а «Пьяная луна» – не копия «Медузы».

«Я повернулся на него и говорю: «Блин, чувак, у тебя такой музыкальный вкус хороший. Почему ты делаешь такое?» Он говорит: «Я вижу в этом перспективу. То, что такой музыки нет в России». Егор Крид
Но мне хочется верить, что каждый раз ЮрКисс подходит к микрофону, открывает заранее написанный текст нового шедевра и думает: «Скоро это закончится. Когда-нибудь меня отпустят». Иначе все слишком плохо.