Перейти к содержимому
Мутный Ройзман, скучный Мартиросян и другие. 10 гостей, которые облажались у Дудя

Мутный Ройзман, скучный Мартиросян и другие. 10 гостей, которые облажались у Дудя

Дзен Виталий Халюков

Подтверждение того, что идти к Юре опасно.

Пожалуй, ни о ком мы не пишем так часто, как о Дуде. Мы разбирали его лучшие вопросы и смеялись над худшими, но в каждый из этих раз в фокусе был скорее Юра, чем гость, что не совсем честно. В конце концов, решение пойти на интервью и личная подготовка тоже важны.

Пришло время исправить эту несправедливость и рассмотреть все случаи, когда гость уходил с интервью серьёзно испортив репутацию. Заодно мы расскажем, какие ошибки они допустили.

Мутный Ройзман

До похода к Дудю у Евгения Ройзмана была репутация народного героя. Да, человек пристёгивал наркоманов к батарее, что жестоко, но сколько он сделал для своего города! К тому же мэр, не имеющий отношения к правящей партии, всегда воспринимается заранее положительно. Казалось, что вот сейчас Женя Ройзман всё красиво расскажет и уйдёт таким же молодцом, каким сел в кресло.

Оказалось, что Ройзман был абсолютно не готов к разговору. Он нелепо уходил от ответов на прямые вопросы, мялся и оббегал глазами всю локацию съемок. В итоге мистер «Давайте не будем об этом» не захотел отвечать ни на один острый вопрос.

Более того, Евгений поплыл даже на теме наркотиков. Вооружённый бессмертным принципом «Я видел, я знаю», которым ностальгирующие по СССР любят затыкать молодёжь, он выдал пару лютых спичей о наркотиках на уровне бабушки Томы из соседнего подъезда. «В России практически легализовано употребление марихуаны», – это просто смех. Зачем приходил Ройзман – непонятно.

Мёртвый Колесников

Любимый журналист Владимира Путина был убит наповал уже в самом начале интервью. Можно с уверенностью сказать, что Андрей Колесников – самый слабый, нервный и неподготовленный гость в истории «вДудя». Снафф-видео с его участием можно смотреть только через маленькую щёлку в одеяле, в которое бедный зритель замуровывается на самых стыдных моментах.

Складывается ощущение, что Колесников просто не осознавал, в каком статусе пришёл на интервью. Если у тебя нет убедительной защиты, то зачем подставляться самому и подставлять высшее руководство? Непонятно. На фоне этого интервью даже позиция Соловьёва, делающего вид, что ему плевать на Дудя, выглядит разумно. Владимир Рудольфыч не желает стрелять себе (привет, Ройзман) в известное место.

Проблемный Щербаков

Окей, для аудитории «Что было дальше?» Лёха Щербаков выступил вполне хорошо. Показал себя обычным парнем из Зеленограда, который смешно падает в снег. Но для всех остальных комик только подтвердил то, о чём многие давно подозревали: глупость – это не образ.

Забавно, что проблемой оказалось вообще не это, а ответочка Щербакова коллеге Саше Долгополову. Алексей одобрил школьный буллинг, назвал Сашу «ущербненьким персонажем» и родил термин «долгополовец». И за этот момент ему серьёзно досталось. Он породил целую дискуссию, в которой активно поучаствовал даже Юра Хованский.

Репутация «среди своих» у Щербакова осталась на месте, но откровенно неприятные мнения оттолкнули от него немалую часть изначально нейтральной публики. А ведь если бы не этот момент, то они вполне могли бы проникнуться наивной харизмой успешного быдлачка.

Неспортивный Давидыч

Я уже неоднократно отмечал гениальность вопроса Дудя: «Сколько раз ты соврал за это интервью?» Но вью с Давидычем – это какая-то фантасмагория. Настоящее путешествие в страну пони и пацанских цитатников. Тем не менее, Давидыч оставил спорное впечатление. Он либо врал и не краснел на каждом втором вопросе, либо совершенно искренне транслировал кучу наивных убеждений.

Кульминацией стали чудовищно смешные фразы про отжимания и пресс, за которые Эрику потом пришлось отвечать – жаль только, что не на месте. У меня было полное ощущение, что Давидыч пришёл на интервью не просто без подготовки, но и в целом без критического отношения к себе. Отсюда столько радикальных мнений, в которые Эрик когда-то уверовал не разбираясь.

Получилась примерно равная смесь наивности и дичайшего бреда, а сам герой превратился в мем – и вполне заслуженно. Никто не заставлял хвастаться спортивными достижениями, сотнями тысяч писем, количеством прочитанных книг и произносить фразу: «Ты что, пи***асню поддерживаешь?»

Пустой Петров

Помните, когда Джонни Депп, снимавшийся в великом кино в 90-е, в нулевых стал заложником одинаковых сумасбродных образов? Как только у него появился шанс доказать, что он в полном порядке, Депп это сделал – посмотрите хотя бы «Чёрную мессу». Я это к чему. От одинакового глянцевого мальчика Саши Петрова ожидали, что у Дудя он раскроется как интересный человек.

Оказалось, что за совершенно обложечным образом нет вообще ничего. Петров выдавал банальные мнения и мысли, не дал ни одного повода подумать: «А вдруг это режиссёры виноваты, а он на самом деле интересный?» Неа. Ничего подобного.

Раз уж на то пошло, Александр мог бы обратиться к любому вменяемому пиарщику. Тогда бы он у Юры назвал пару правильных фамилий и тайтлов и ушёл героем. А тут ощущение, что он даёт интервью для журнала «Отдохни». Зато Петров начисто разрушил представление о том, что актёры должны бояться показаться скучными.

Недалёкий Грудинин

Зачем Павел Грудинин шёл к Дудю? Очевидно, чтобы презентовать себя широкой публике в качестве честного человека и нового лица КПРФ. Грубо говоря, в головах зрителей должна была закрепиться сентенция «Грудинин – не Зюганов». Задачей же Дудя было разобраться, кто такой Грудинин и, если потребуется, показать, что он не тот, за кого себя выдаёт.

В итоге усатый коммунист обесценил своё появление у Юры всего за пару шагов. Во-первых, он назвал Сталина лучшим правителем России за сто лет. Во-вторых, выдал крайне сомнительный спич о репрессиях. В-третьих, засветил скользкую привычку отвечать вопросом на вопрос. Что-что? В СССР пользовались рабским трудом заключённых? А кто построил Санкт-Петербург? Всё с вами понятно, Павел.

Получилось так, что Грудинин абсолютно полностью подтвердил все худшие опасения зрителей – все коммунисты более-менее одинаковые. Ну, они, в общем, этого и добивались. Только как теперь выставить себя свежим кандидатом, сместившим вечного Зюганова? Непонятно.

Проклятый Мезенцев

Сергей Мезенцев – крёстный отец этого текста. Именно он придумал дурацкий термин «Проклятье Дудя», под которым можно спрятать плохую подготовку гостя. Меза и сам оказался под ударом после похода к Юре, но совершенно справедливо. Человек рекламировал мошенников, а большую часть интервью облизывал себя.

В итоге выпуск про «Реутов ТВ» получился крутым, но активное самолюбие Мезенцева порядком подбешивало. Проблема Сергея в том, что он абсолютно уверен в своей неотразимости – а таким персонажам лучше либо вообще не ходить на интервью, либо идти до конца и становиться кем-то вроде Понасенкова. Правда, тогда и звать никуда не будут.

Неопытный Соболев

Когда Николай Соболев был популярен, его задачей было с заносчивым лицом знатока транслировать разные мнения. Казалось, что человек считает себя экспертом в любой области, но иллюзия рассеялась, как только Коля получил большее количество хайпа, чем смог проглотить.

Думаю, что в отличие от многих в этом списке, Соболев реально готовился к интервью. Репетировал, корректировал и заучивал. Не помогло – Дудь оказался более сильным шахматистом и спокойно загнал Николая в угол. А дальше Соболев сам наступил на все ловушки, показав себя лицемером и популистом. Позже он даже обвинял Юру в некорректности.

Какая у этой истории мораль? Как бы ты ни готовился, опытный интервьюер может вскрыть что-то важное и поймать тебя на противоречии. Такой шанс есть всегда. То есть, людям, которые идут к Дудю не ради дуэли, как какой-нибудь Киселёв, а за пиаром – нужно хорошенько взвесить риски.

Логичный Бледный

Кирилл Бледный из «Пошлой Молли» у Дудя полностью оправдал свой псевдоним. Иногда молчать лучше, чем говорить. Кирилл, хоть и говорил немного, не изрёк ни одной умной мысли – можно даже подумать, что он стал популярным случайно. А ведь даже Ваня Face показал себя человеком, понимающим механизмы, стоящие за собственной популярностью. Он точно знал, что делал. Кирилл Бледный – нет.

Урок этого выпуска важно усвоить как интервьюерам, так и гостям. Если человеку нечего сказать, то ему не нужно участвовать в подобных вещах. Бледный казался настолько лишним, что было сложно не увидеть разочарование в глазах Дудя. Он привык к совершенно другим звёздам рока.

Скучный Мартиросян

От хороших гостей всегда остаётся впечатление, что человек не просто так занимается своим делом. Например, группа Anacondaz в жизни оказалась такой же драйвовой и социальной, как в творчестве. Невзорову крайне идёт его циничная манера, а Ваня Усович довольно неплохо шутит. А теперь посмотрите на Гарика Мартиросяна и попробуйте убедить себя, что перед вами человек, который занимается комедией. Да, потребуются титанические усилия.

Вместо комика из команды, которая порвала русский юмор в середине нулевых, в кресло упал пресытившийся функционер, потерявший всякую связь с хулиганским юмором. Он даже открестился от пошлой, но всё-таки революционной шутки из прошлого.

Очевидно, что главный мотив карьеры Мартиросяна – деньги. И его не стоит за это осуждать. Но ради сохранения лояльности старых зрителей, Гарик должен был уйти в тень и выступать продюсером, а не пытаться светить унылым лицом. Конечно, для Дудя всё сложилось прекрасно – он показал, во что превратилось прошлое поколение комиков. Непонятно только, зачем такой пиар нужен «Камеди».

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.