Антон Лядов записал влог из Беларуси. У него отобрали камеру, посадили в тюрьму и избили
ДзенОдна из лучших журналистских работ года.
На ютуб-канале «The Люди», который ведет бывший сотрудник телеканала «Россия-1» Антон Лядов, появился выпуск с рассказом о страшных событиях в Беларуси.

«Это будет выпуск о том безумии, которое вообще возможно и о чем я вообще не мог никогда подумать, что [такое] может происходить не только в Беларуси, но и в принципе в XXI веке. Когда уже нет ни инквизиций, когда не едят людей… Это просто пи***ц», – говорит Антон в начале ролика. Да, вы все поняли правильно: он попал не на уличные демонстрации, а сразу в белорусскую тюрьму.
Самой Беларуси во влоге практически нет: почти сразу, как Лядов приехал в Минск и начал снимать происходящее на камеру, его задержали, узнали и запихнули в автозак. «Им нравится оставить на тебе клеймо. Я встречал потом ребят, которые вышли из РУВД: у каждого из 50 человек, кто там был, осталась абсолютно одинаковая ссадина на шее», – комментирует Антон работу белорусского ОМОНа.

Настоящая жесть началась по прибытии на место: Лядова и других заключенных положили лицом в газон, причем поворачивать голову набок не разрешалось – нужно лежать именно лицом вниз:
Фактически, ты как бы напрягаешь шею для того, чтобы не давить на нос. Ты немного упираешься лбом [в землю], а шеей поддерживаешь место для носа, чтобы было удобно дышать. В таком положении лежать очень тяжело, ты все время страдаешь. Ты лежишь вот так час, два, три… Нас положили в 8 вечера, потом времени уже час ночи, два ночи – а мы лежим. И вообще ничего не происходит.
Земля уже стала холодной, на улице стало дико холодно, ветрище. А людей всех брали днем, когда было тепло, то есть куча из них в шортах, в одних майках, и это просто дикая дичь. Три часа ночи, холод, ты лежишь на абсолютно ледяном газоне.
«Есть такое выражение: бить смертным боем. Вот я вчера ночью понял, что это значит. Когда человек воет, как зверь. Его бьют, в ответ: «Сука, кричи “Я люблю ОМОН”. Громче кричи, еще громче». Он орет, как израненный, как зверь раненый испускает последний дух. Нет, реально, это филиал ада на земле», – рассказывает один из свидетелей, который сидел с Лядовым в одном РУВД.

Все то, что рассказал Антон, подтверждается многими другими свидетельствами. Например, вот этим роликом, который записала одна из пострадавших женщин.
Но, по мнению Ольги Скабеевой, ругать белорусский ОМОН не за что: «Мы, естественно, не поддерживаем полицейский произвол, но видно, что тактика, схема работает».
«Жить нужно только так, как они сказали. Это их главная задача. Задача – напугать людей, и чтобы эти люди потом рассказали другим ребятам, какую жесть они [ОМОН] творят. Я вообще опасался записывать этот ролик, потому что не хотел как-то напугать людей. Я просто хочу, чтобы все понимали, что там происходит на самом деле.
Белорусские люди, белорусский народ, я очень впечатлен вами, от души. У меня ощущение, что я встретил реально трушных людей. Ты хочешь, чтобы такие люди появлялись в твоей жизни, потому что таким образом в ней появляется смысл. Мое сердце с вами», – подытожил Лядов.