
Команды КВН платят деньги за игры. Так делали Харламов и Сабуров, но Масляков все отрицает
Шутишь – плати.
В интервью Дудю стендап-комик Нурлан Сабуров емко охарактеризовал нынешний КВН: «Ты тратишь деньги, чтобы рассмешить людей». Парень имел в виду стандартные для юмористических команд денежные взносы за участие в играх, но нарвался на критику от первых лиц Клуба веселых и находчивых.

Старик Масляков впал в беспамятство, намекнул на ноунеймерство Сабурова и выдал гениальную фразу великого управленца: «Какие взносы? Мы ничего не можем сказать». А его древний корешок Юлий Гусман вспомнил лохматые годы, профсоюзы и суровую советскую власть. Ясно одно: если взносы и есть, то их никто не видел.
«Какие-то, может быть, есть взносы, да, на оплату гостиниц, на оплату проезда. Но никогда в жизни, можете мне поверить, я за 52 года игры, участия в команде, которая была от Баку — а я был капитаном, членствовал в жюри — лично я с этим не сталкивался. Спросите у вашего дедушки, как бы обошлась советская власть с теми, кто попросил бы взносы у команды КВН 50 лет назад. Ему бы оторвали голову и приклеили эмблему КВН». Юлий Гусман
На телике

Несмотря на заверения недорежиссера Гусмана, выход на сцену КВН – не бесплатное удовольствие. И дело не только в проживании, переездах и авторских гонорарах. В 2013-м участник батайской команды «Малая земля» Александр Романов назвал цену одной игры в Премьер-лиге – втором по силе дивизионе КВН. Это 25 тысяч рублей – то есть копейки на фоне бытовых затрат провинциальной команды.

Директор «Раис» (псевдочемпионы Высшей лиги КВН) Станислав Агафонов отмечал, что одна поездка иркутской команды на игру обходится в миллион рублей. «А может и больше». Деньги огромные, но зачастую расходы покрывают спонсоры команд: ВУЗы, правительство родного Мухосранска, бизнесмены или частные компании.
Вне телика

Лидер легендарного «Уездного города» Сергей Писаренко вспоминал о пятнадцати тысячах за игру в региональной лиге. А Гарик Харламов оценивал членские взносы московской лиги КВН в сто долларов за игру. Бабки шли в счет приза.
«Призовой фонд составлял тысячу «зелёных», которые получала выигравшая команда в конце года. Денег у нас не было совсем, поэтому мы ничего не платили, и нас всё спрашивали: «Как же так, почему вы не платите взносы?» А мы отвечали: «Выиграем – отдадим. Над нами смеялись, но играть всё-таки давали, и в итоге мы действительно стали чемпионами. Выиграли тысячу, получили и сразу отдали обратно – в счёт долга за эти самые взносы». Гарик Харламов

Сумма взносов зависит от крутости лиги и уровня игры. А неназванные «Форбсом» капитаны нескольких команд уверены: юмористическое лавэ отходит на аренду зала, сценаристов и наконец в семейный бюджет Масляковых. То есть КВНа.
Но голый энтузиазм иногда поощряется, а круги денежно-юмористического ада не бесконечны. Последний – сочинский фестиваль «КиВиН», куда ежегодно слетается туча молодых команд. Около 10 тысяч рублей заплатят все (около 600 команд), но на Первый канал заберут только самых удачливых. А дальше – сладкая жизнь, миллионные перелеты, спонсоры и мечты о «Камеди Клабах».

Студенческим командам остается бегать по знакомым и продавать заранее купленные билеты на региональные игры своим же однокурсникам. Это, кстати, еще одна популярная схема (что-то типа заменителя взносов) маленького КВНа, но и она работает в минус. Хотя нет – кому-то, наверное, в плюс.