Сложно поверить, но флэш-мультяшка по-прежнему в тренде.
Великая Масяня только кажется мемом для старперов. Мультгерой, чей образ плотно ассоциируется с нулевыми, прошел через судебные разбирательства и многократные нарушения авторских прав, но остался актуальным. Во всяком случае, на первый взгляд – по статистике просмотров.
YouTube и краудфандинг

Проект мультипликатора Олега Куваева появился на ютубе восемь лет назад. Первое время на канале выходили отреставрированные выпуски из нулевых, но даже они собирали миллионные просмотры. Ностальгический мультгерой притягивал к экранам отчаившихся X-мэнов – тех, кто любит MTV и живет по принципу «Раньше – лучше».

Куваев понял: у мульта есть преданные зрители. Парочку новых эпизодов проспонсировал мертвый дилер электроники MediaMarkt, а летом 2013-го Олежа выкинул Масяню на краудфандинг-платформы. С июля по август дядя собрал 337 тысяч рублей. Этого хватило еще на несколько серий, каждую из которых посмотрело больше миллиона человек. С тех пор так и живут: на деньги зрителей.
В 2018-м Куваев признавался: создание одного эпизода обходится в четыре тысячи долларов. Но, несмотря на мощную статистику, Олег отказывается от рекламных контрактов. Производство контента спонсируют патроны – платные подписчики с «Патреона». Их чуть меньше тысячи – хватает на одну серию в месяц.
Формат

Формат не сильно изменился. Эпизоды стали чуть длиннее, улучшилось и качество картинки. Но это все тот же сатирический мультфильм с фирменной остротой и кучей афоризмов.
Единственное отличие – в сюжете. Куваев избавился от фишки, присущей большинству мультситкомов. Его герои, в отличие от тех же Симпсонов, взрослеют вместе с автором и аудиторией (и будут взрослеть дальше).

Дальше – шок: сейчас Масяне за тридцатник. Она вышла замуж за Хрюнделя и родила двоих детей. Короче, повторила жизненные достижения определенной доли преданных зрителей. И в этом залог успеха: новые люди еще подтянутся за счет актуальных тем и попаданий в тренды, но основной костяк, те самые патроны, останутся с Масяней и Куваевым навсегда. Вместе и постареют.
«Есть у меня аудитория, которая была со мной с самых первых мультиков о Масяне. Эти ребята уже повзрослели, женились, обзавелись детьми. То же самое произошло и с Масяней. Поэтому сейчас у нее те же проблемы, как у людей, которым за 30».
Среднее количество просмотров чуть упало (с миллиона до пятисот тысяч), но апрельский выпуск пробил потолок активности. Его посмотрело 6,6 миллионов человек.

Во взрослой Масяне, страдающей на карантине в окружении родных и близких, вновь узнали себя. Похоже, она действительно проверенный продукт: подходит даже для 2020-х.