Индонезийский ютубер собрал почти 3 миллиона просмотров на видео, где он ничего не делает. Как это работает?
Мы и сами не совсем понимаем.
В абсурдной цифровой дистопии 2020 года может случиться всё что угодно. Например, индонезийский ютубер Мохаммад Дидит стал локальным мемом и собрал 2,8 миллионов просмотров на видео, где он два часа просто смотрит в одну точку. При этом на его канале всего лишь 35 тысяч подписчиков.
В ролике нет фоновой музыки, камера не двигается и не происходит никаких событий. Есть только вы и Мухаммад. На протяжении двух безмолвных часов.
Учитывая, насколько хорошо современный ютуб отслеживает накрутки, спамботов и прочее, собрать такое количество просмотров на видео, где ничего не происходит, довольно сложно. Но блогер справился, чем оправдал свою фамилию (Didit звучит как did it – «сделал это»).
Самое забавное, что у Мухаммада была действительно хорошая причина, чтобы записать это видео. Он объяснил, что на него «давило индонезийское общество».

Там, как и у нас, консервативное поколение считает блогеров бездельниками, поэтому Мухаммада засыпали просьбами записать полезное образовательное видео для молодых людей. В итоге его так достали, что он решил сделать ролик буквально ни о чём.
Изначально планировалось, что хронометраж не будет превышать десяти минут. Но Мухаммад так прочно залип в моменте, что смог выдержать чуть дольше. Видимо, это и стало секретом его успеха.
На самом деле у современных зрителей давно существует запрос на странный и бессмысленный юмор, о чём пишут целые исследования. Мы столкнулись с этим, когда разбирали феномен ютубера MrBeast – самого быстрорастущего блогера в мире.
Первыми видосами, которые принесли ему популярность, были как раз бессмысленные ролики, где блогер, например, считал до ста тысяч. Настоящий экшн по сравнению с перформансом Мухаммада. Скорее всего, зрителя в таких случаях держит не только абсурд ситуации, но и желание посмотреть, справится ли блогер со столь идиотской задачей.
А Мухаммад Дидит теперь знает, как работает кармическая ирония. Всю свою карьеру он пытался идти за хайповыми темами – пробовал странную еду и напитки, записывал челленджи. Но самым просматриваемым видео на его канале стало, во-первых, самое длинное, а, во-вторых, единственное, которое снималось не ради просмотров.