Разговор получился излишне травоядным.
6 августа на ютуб-канале украинского журналиста Дмитрия Гордона вышло интервью с действующим президентом Беларуси Александром Лукашенко. Судя по количеству дизлайков и негативным комментариям, зрителям оно не понравилось – Гордон не воспользовался предоставленным ему шансом и обошелся с последним диктатором Европы слишком мягко.

В отличие, скажем, от интервью Юрия Дудя с Дмитрием Киселевым, разговор Гордона с Лукашенко с первых секунд дал понять: это не тот случай, когда мы увидим классическую беседу в формате «интервьюер загоняет жертву в капкан, а она отбивается». Первые полчаса украинский пропагандист зачем-то потратил на воспоминания Лукашенко о детстве с баяном и о таких отживших свое персонажах, как Борис Ельцин.
Завязка получилась настолько скучной, а Гордон настолько широко улыбался и так часто поддакивал собеседнику, что большинство зрителей наверняка нажало на крестик еще до того, как в интервью наметились хоть сколько-нибудь острые вопросы. Они там все-таки были – вот что Лукашенко рассказал о грядущих выборах в Беларуси и оппозиционных кандидатах, которые по его решению оказались в тюрьме.
О выборах-2020 и оппозиционерах за решеткой
Закон для всех один. Если хочешь избежать наказания за свои преступления – иди в политику, будешь политическим заключенным. Но не будет политического, все документы мы подготовили. Даже россиянам и американцам покажем, оцените, он политический или нет? Показали, и сразу волна схлынула.
О Светлане Тихановской
Мне ее просто жаль. Ее впихнули в эту ячейку, ее впихнули штабы, вот эти люди, которые сидят в штабах. Брошено столько денег, чтобы крутить это. А вот эти митинги, все говорят, многотысячные, я был оператором, я знаю, как ставить ракурс. Ну и тем более три женщины, люди приходят как на диковинку смотреть, у нас никогда такого не было.
Ну, люди идут посмотреть. А с чем они уходят оттуда? Я слишком далек от того, что ее использовал Кремль. На дебаты она не пришла, я готов всегда со всеми. Было бы даже с моей стороны некрасиво. О чем бы мы с ней дебатировали? Без бумажек… Ее выпихнули и развернули как знамя. И все. О чем говорить?..
О страхе перед выборами
У меня мандража никогда не было, нет его и сейчас. Но мне будет неловко, если будут на улицах какие-то заварушки и придется принимать меры. Это некрасиво для имиджа страны. Это меня беспокоит.
О том, сбежит ли из Беларуси в случае поражения
Лукашенко никогда никуда не побежит, и мои дети никуда не побегут. Бегут те, у кого карманы набиты. Я побежал, ну даже в Китай, не дай бог, конечно: другой климат, другая страна. Я про Москву даже не говорю, без денег там делать нечего, а у меня нет денег, чтобы сбежать и там жить, как Янукович. Это не главное. Главное – мои убеждения и моя земля. И я не побегу.
***
А вот как на интервью отреагировали люди. Кажется, это один из тех редких случаев, когда имманентное свойство Гордона – его бесконечная любезность – не сыграло ему на руку. Зрители справедливо посчитали ролик халтурой, призванной хоть как-то отретушировать облупившийся портрет диктатора перед его последними выборами.



