
У Алены Швец пока нет хита, зато новый альбом очень крут. Она реально «Королева отстоя»
Замечательный релиз от девочки 2001 года рождения.
Алёна Швец – одна из тех, кого пару лет назад принесла волна популярности Монеточки. Среди этих подростковых девичьих песенок было много мусора, но песни Швец – жемчужины.

Хотя сама она так, может, и не считает. Собственные имя и фамилию всегда пишет с маленькой буквы, новый альбом называет “Королева отстоя”. И не торопится пригладить образ фрика-аутсайдера. Та же Монеточка сыграла, только когда начала сотрудничать с Виктором Исаевым, – так она превратила домашнее творчество в хиты для дискотек. Гречка, Дора, “Комсомольск” – все явно хотят вырваться из своего круга, стать большими звёздами. А вот Швец как будто не хочет.
Легко подумать, что это не её выбор, а банальное невезение. Она выпустила уже кучу альбомов и выступила у Урганта, но у неё всё ещё нет одного большого хита, который знали бы все. И, возможно, именно поэтому после пятничной премьеры “Королевы отстоя” она не села в “Кадиллак”, а пошла за шавермой.
Из-за минималистичности музыки Швец раньше все определяли её термином “постбард”, это вот эти молодые ребята, которые записывают песни дома и потом просто выкладывают их в ВК. То есть пространство игры Швец определили заранее и выпускать её из него не хотели. Но сейчас Швец сама говорит, что постбард мёртв. И на “Королеве отстоя” это слышно. То есть это всё ещё не отточенная студийная запись (из-за карантина альбом записывали дома), но она уже не звучит как неумелая самодельная.

Тем более, на “Королеве отстоя” как раз много хитовых треков. “Молодая красивая дрянь” с намеренно дурацким и потому прилипчивым припевом (“Я сжимала в кулаке сердце жалкое, твоё ль?/ Может, нет во мне души, но зато есть алкоголь”). Песня “Мемы”, которая целиком построена на игре слов и потому выглядит как сборник идеальных подписей для “Инстаграма” – “Ты болтаешь о любви, а я ногой болтаю”, “Ты сойди с ума, а я схожу за пивом”, “Я разбила твой айфон, потом разбила сердце”. И “Машина для убийств” – заход на территорию поп-панка, у тех же “Кис-Кис” она была бы синглом, на неё сняли бы клип, а потом она постоянно играла бы из Bluetooth-колонок в школьных и универских коридорах.

Правда, все такие треки сосредоточены в первой половине альбома, вторая – потише, погрустнее и, наверное, похуже. Лучшие песни там – очень личные и откровенные, вроде “Комплексов” и “Когда рождается музыка”.
Опять же, наверное, хорошо, что у современных подростков есть музыкант, который говорит с ними о лишнем весе и школьной травле. Но эти песни не хочется нигде ставить, а хочется слушать в одиночестве. Если бы Швец хотела стать суперзвездой, могла бы выкинуть их из альбома. Но видимо, ей важнее говорить и петь то, что хочется, а не то, что пользуется популярностью. Как другой герой молодых Долгополов говорил в интервью Дудю, “Я бы не хотел стать рабом известности”.

Хотя на “Королеве отстоя” только в ВК за одни сутки набралось полтора миллиона прослушиваний. И Швец благодаря гитарным аранжировкам очень располагает к тому, чтобы играть её в компаниях и просто на улице.
Если верить “Википедии”, она сама начинала с того, что перепевала Бузову под гитару на улицах Челябинска. До сих пор Швец производит примерно такое впечатление. Как будто ты шёл по городу, увидел уличных музыкантов, услышал, что они играют что-то необычное, и остановился послушать. А потом они играют собственную песню, – и эта песня оказывается супер. И ты стоишь и ждёшь, что там у них дальше. Необычной внешностью Швец напоминает девочку из мема “Я подсяду?”, но она не спрашивает – а подсаживаешься на её песни ты сам.