
Как воевали Burger King и McDonald’s? Хамские баннеры, вражда из-за девочки и клоун в мусорном ведре
Бургерная бойня.
Запомните: стены двух суперпопулярных фастфудов – не лучшее место для укрытия. Ведь там вот уже сорок лет разворачивается эпический театр боевых действий. О главных событиях затянувшейся войны McDonald’s и Burger King – прямо по курсу.
Односторонняя война

Это Burger King воюет с McDonald’s, не наоборот. Ребята из «БК» лучше всех знают, как организовать безжалостный рекламный буллинг. Отсюда – постоянные провокации конкурентов, а иногда и откровенное хамство в лучших традициях провинциальной гопоты. Вероятно, так выглядит неизлечимый синдром младшего брата. В конце концов, «Макдак» – все еще гегемон мирового фастфуда.


Но современному «Кингу» отчаянно не хватает креативных панчей. Чаще всего унылый троллинг упирается в превосходство Воппера над Биг Маком, преимущества готовки на гриле и бессмысленные унижения Роналда Макдоналда. Бедного клоуна то запихивают в мусорные ведра, то хейтят на рекламной «Прожарке» с Ильей Соболевым. Не знаю, что хуже.
Буллинг пай-мальчиков из клоунского фастфуда – повсеместное явление. Шведы даже запускали акцию The Not Big Macs, приуроченную к провалу «Макдональдса» в борьбе за товарный знак Биг Мака в Европе. Но опять же, ничего сверхоригинального. Все те же Вопперы продавали под лозунгами «Больше/сочнее Биг Мака», «Как Биг Мак, но на гриле» и дальше по списку.

Сын маминой подруги либо молчит и тихо открывает новые точки, либо огрызается беззубыми каламбурами. Но «Мак» – все еще жертва.
Начало вражды
Это война с детским лицом – пятилетней Сары Мишель Геллар. В 1982 году будущая Баффи Саммерс (та, которая истребляла вампиров) появилась в рекламном ролике «Бургер Кинга». Тогда же выдала роковую фразу: «В бургеры от McDonald’s кладут на двадцать процентов меньше мяса». Так зарождался агрессивный маркетинг «БК».
Традиционно сдержанный «Макдак» вспылил: подал на конкурента в суд, чем и заслужил сорок лет жестокого троллинга.
Несостоявшееся примирение

Однако в августе 2015-го задиристый Burger King вдруг повзрослел и предложил «Макдаку» временное перемирие. Идея проста: 21 сентября, в Международный день мира, объединяться и продавать совместный бургер – McWhopper. Чтобы все было максимально честно, делать это в единственном ресторанчике, в Атланте – городе, равноудаленном от штаб-квартир «БК» и «Мака».
Но «Макдак» припомнил врагу годы лещевания, отказался от участия в акции и намекнул: «Не нужно сравнивать настоящую войну с нашим соперничеством».

В итоге Burger King привлек еще четыре менее известных фастфуда и выкатил жалкую пародию на МакВоппер – Peace Day Burger.
День без Воппера

Но в 2017-м Роналд Макдоналд и Король Бургеров (да, так зовут маскота Burger King) все же пожали руки. Пусть и ради благотворительности, в единственной стране.
Каждый год McDonald’s празднует McHappy Day – день, когда все бабки, вырученные с продажи Биг Маков, отходят на лечение раковых больных. И аргентинские рестораны «Бургер Кинга» помогли главному конкуренту – отказались от продажи Воппера, чтобы поднять благотворительную выручку «Макдака». Удачную акцию повторили и в прошлом году. Наступила бургерная оттепель.