Перейти к содержимому
Новый логотип «Сбера» – позорище. На банк уже подают в суд, но проблема гораздо глубже

Новый логотип «Сбера» – позорище. На банк уже подают в суд, но проблема гораздо глубже

Дзен
Виталий Халюков

А сколько было пафоса!

Одним из главных событий этой недели стал масштабный ребрендинг «Сбербанка». Чуваки представили новый логотип, кучу сервисов и провели пафосную презентацию в стиле Apple. Но Герман Греф – не Стив Джобс и даже не Тим Кук. Мало того, что в соцсетях подняли на смех сам ивент, так теперь ещё возникает куча вопросов к новому лого. Давайте устроим маленький бизнес-линч.

Первое, что бросается в глаза – банальность самого концепта. Галочка-часы – одна из самых тривиальных идей для логотипа. Только в моём провинциальном городе есть, кажется, не один, а даже несколько независимых друг от друга магазинов, использующих нечто похожее. Теперь предъявляем доказательства.

Сначала на «Сбер» подала в суд компания AllTime – это крупный сетевой магазин часов. Эти господа внезапно обнаружили, что новая эмблема «Сбера» слишком напоминает их логотип. Судите сами. Похоже?

Часовщики не просто требуют запретить «Сберу» использование нового логотипа, но и хотят взыскать с Грефа и компании миллиард рублей. Окей, все понимают, что у них это вряд ли выйдет, но кейс занимательный. Идём дальше.

https://www.instagram.com/p/CFg3eadBGx0/

Вот пост шинной компании «Колёса Даром». И тут всё ещё более похоже. К счастью, парни отреагировали с иронией и даже не пытались подавать в суд. Зато им теперь придётся менять логотип, чтобы избежать ассоциаций со «Сбером».

И теперь самое смешное. Какой-то гений решил поискать приложения с похожей иконкой, установить их и показать, как «Сбер» теряется среди близнецов. Вышло шикарно!

Забавно, что подавляющее большинство приложений – это органайзеры с чек-листами. Конечно, а где вы ещё ожидали увидеть банальнейшую галочку?

Жаль, что у Германа Грефа не было такого приложения. Иначе бы он точно не забыл проверить, что у «Сбера» нормальный узнаваемый логотип. А если серьёзно, то теперь куче российских компаний придётся либо меняться, либо жить, ассоциируясь с одним из крупнейших брендов в стране. Очень стыдная ситуация, ставшая результатом лени и отсутствия вкуса.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.