Как околофутбольные бренды относятся к хулиганам? Stone Island сторонится, Fred Perry ненавидит
ДзенСпойлер: так себе.
Безответные чувства – жуткая вещь. Особенно, когда ты – трушный хулиган, а твоя любовь – курточка с патчем или рубашка с венком – стремится к идеалам высокой моды. О том, как модные бренды и немодная аудитория не сходятся характерами, здесь и сейчас.
Stone Island и легкий флирт

Дочка C.P. Company, самостоятельный бренд премиум-класса или инновационная спортивная одежда. Называй как хочешь, ведь в сознании россиян «стоник» – давно протухшая история о хулиганах и пояснениях «за шмот».
Но фирменный патч с розой ветров не всегда ассоциировался с околофутбольным движем. Более того, создатель Stone Island Массимо Ости – итальянский патлач, а не лысый британец. Да и сейчас, когда в «стонике» гоняют даже Дрейк, Пеп и Нобель, риск внезапного отлещевания снизился до нуля.

Сам бренд критикует фанатские забивы, но принимает свой легендарный статус в среде хулиганов. Видимо, поэтому время от времени заигрывает с футболом.
В далеком 1984-м Stone Island чуть не стал официальным спонсором Италии на чемпионате Европы, но сборная пролетела мимо турнира. А в феврале 2020-го бренд задумывался о покупке акций «Модены» из Серии C.
Dr. Martens и первая влюбленность (которая навсегда)

«Мартенсов» хватит на всех: от рабочих из 1960-х и почтальонов с больными ногами до малолетних панкух и скинхедов. Последние полюбили тяжелые ботинки за прочность, агрессивный вид и, что самое главное, металлический носок. Это удачное приспособление для массовых драк: +10 к лоу-кикам.

Казалось бы, Dr. Martens нужно тщательнее подходить к проработке рекламных кампаний. С нацизмом их связывает не только создатель – немецкий доктор и солдат вермахта Клаус Мертенс, но и взгляды целевой аудитории.
Тем не менее в 2015-м упоминание «мартенсов», как любимого оружия скинхедов, просочилось на рекламные буклеты бренда. Компании пришлось оправдываться: якобы речь шла о первом поколении скинов. Те вдохновлялись ямайской музыкой и не думали о расовых конфликтах.
Hugo Boss и выгодный брак

Симпатия неонацистов к одежде от Hugo Boss обусловлена историей бренда. В сороковых немецкий коммерсант с козырной фамилией Босс держал фабрику, сочувствовал Гитлеру и шил униформу вермахта. Кстати, не без помощи военнопленных.
С тех пор Hugo Boss извиняется за рабский труд и деяния своего создателя. Можно представить, как фирма относится к современным последователям Гитлера. Но без партийных заказов на производство униформы Hugo Boss ждала бы участь первой, обанкротившейся фабрики Босса. И эту часть незавидной истории успеха не смыть публичными извинениями.
C.P. Company и вечная френдзона

Фэшн-дизайнеры C.P. Company пояснили за шмот. Но совсем не так, как хотелось бы британским хулам. Во-первых, Алессандро Пунджетти и Пол Харви не смотрят футбол. А во-вторых, ребята уверены, что «сипи», в отличие от дочернего «стоника», не так уж сильно ассоциируется с фанатским движением.
Но не торопитесь бить этих парней. В конце концов, бренд не отрицает связь с футболом, пусть и сводит все до простейшей формулы: спорт = маскулинность, а маскулинность = C.P. Company.
«Футбол — это очень маскулинная игра. C.P. Company тоже маскулинный бренд. Мы не против фанатов, хотя раньше у нас часто возникали проблемы. Но мальчишки есть мальчишки». Пол Харви

А ведь кто-то до сих пор верит, что линзы, вмонтированные в капюшон куртки, созданы для массовых погромов в режиме инкогнито. Но разочарую: это отсылка к одежде автогонщиков из 1920-х. Нечто подобное защищало их глаза от пыли и сильного ветра.
Fred Perry и абьюзивные отношения

Ребята из Fred Perry не только не поддерживают, но, кажется, даже не понимают, чем их бренд приглянулся околофутбольной тусовке. Ведь сам Фред Перри – противоположность стереотипному скинхеду. Он рос в богатой семье, посвятил себя теннису и основал компанию вместе с бизнесменом еврейского происхождения.
«Стыдно, что приходится отвечать на такие вопросы. Нет, мы не поддерживаем идеологию и группу, о которой вы говорите. Это противоречит не только нашим взглядам, но и убеждениям людей, с которыми мы работаем». Джон Флинн – председатель совета директоров Fred Perry

Но ультраправых не смущает официальная позиция компании. Неонацистская группировка Proud Boys, например, в восторге от фирменных черно-желтых поло. А бренд, напротив, пытается избавиться от неприятных ассоциаций: то открещивается от связей со скинами, то (на время) ограничивает продажи «нетерпимой» одежды.