
От клоунского «Метода» до «Беспринципных». Лучшие и худшие российские сериалы 2020-го
Очень спорный топ.
2020 год – поворотный не только для человечества, но и (что важнее) для российских сериалов. Крутых премьер стало значительно больше, общий уровень вырос, но главное, что телевизор наконец получил грозного оппонента в лице онлайн-кинотеатров. Кто окончательно победил, узнаем в 2021-м, а пока вспомним о провалах и восторгах.
Худшее
«Шерлок в России»

Ребята с «КиноПоиска» (там теперь можно посмотреть на нового Шерлока) ошибаются. Они уверены, что коридоры узких павильонов и незамазанные кондиционеры на окнах можно выдать за «атмосферно снятую фантазию». Но «Шерлок в России» плох не только наружностью, но и внутренностями. Небрежный антураж дополняют глупые гэги и замороченные сюжеты, в которых не работает ни дедукция актера Матвеева, ни законы логики. В этот раз мир Шерлока Холмса лепили из того, что было под рукой.
«Метод 2»

Не самое жалкое зрелище, но точно главное разочарование года. За пять лет молчания звездный детектив скатился в клоунаду с психованным Хабенским и ничего не понимающей Андреевой. Преданные зрители по-прежнему ищут главманьяка, но, глядя на скудный набор героев и копеечный сценарий, все это кажется пугающе бессмысленным. Некогда главный сериал нового российского телевидения теперь стоит смотреть только из уважения к первой части.
Почтить память первого сезона просмотром второго можно на «КиноПоиск HD». С нашим промокодом новые пользователи получат халявную подписку на два месяца. Это значит, что за спятившего Меглина не придется платить.
«Фантом»

Здесь могли быть СТСовский «Руммейт», «Взрыв» или, простите, «Записки отельера #Гельвеция». Средненьких премьер хватало. Но «Фантом» с призрачно мертвым Денисом Шведовым превзошел все ожидания. Я вырубил эту дичь на третьей серии, когда экранный гопник оказался несчастным ребенком влиятельных родителей, Шведов вновь состроил драматично-брутальную физиономию, а депрессивной девочке Кате в третий раз сказали, что она «особенная». У ТВ-3 не получилось ни страстной драмы, ни захватывающего детектива.
Лучшее
«Колл-центр»

Мини-сериал Наташи Меркуловой и Алексея Чупова еще до выхода сравнивали с «Забавными играми» Михаэля Ханеке. Но вместо жестких провокаций (присущих австрийскому режиссеру) зрителям подогнали билеты на веселый аттракцион, где уже кружатся десять офисных работников, уборщица и курьер. Грустно осознавать, но самые адские восемь часов их жизни дарят море положительных эмоций. В этом плане «Колл-центр» – абсолютно зрительское кино с кучей ярких моментов, черного юмора и загадок. Ответы на половину из них оставили для второго сезона. Благо, он будет.
«Игра на выживание»

Старшая сестра «Колл-центра». Правда, без маленького офиса и бесконечных флэшбэков. Зато здесь есть пустоты таежной России и антураж извращенной версии «Последнего героя». В начале кажется, что сценаристы «Ментовских войн» (они писали «Игру на выживание») не справились с масштабом и запихнули в сериал все, что хоть как-то ассоциируется со словом «странно». Но в конце понимаешь, что строить теории и разбираться в этом месиве было приятно.
«Беспринципные»

Рассказы Александра Цыпкина – низшая форма жизни. Но вирус из мира беллетристики легко укладывается в формат юмористических теленовелл. Да, «Беспринципным» далеко до изящества Вуди Аллена, но на экранных Патриках происходит много олдскульно-забавного. В последний эпизод, например, круто вписали Сергея Минаева, и это камео года.
Легкая комедия на тройку вечеров – лучший способ зайти на территорию Цыпкина в безопасном режиме: чтобы не подхватить заразу, но получить удовольствие. Напоминаю, с нашим промокодом на «КиноПоиск HD» новые пользователи смогут посмотреть сериал совершенно бесплатно. Безопаснее некуда.