Перейти к содержимому
BadComedian – заложник образа и обстоятельств. Обзор на «Вратаря галактики» доказал, что Женя в ловушке

BadComedian – заложник образа и обстоятельств. Обзор на «Вратаря галактики» доказал, что Женя в ловушке

noAds Виталий Халюков

Предсказуемая казнь фильма, который не нуждается в казни.

В сентябре этого года мы зарядили ставку на ближайшие обзоры БэдКомедиана. Можете нас поздравить: первый пункт уже сыграл. Евген выпустил во всех смыслах предсказуемый ролик про фильм «Вратарь галактики». Но по факту радоваться тут нечему. Обзор показал, что Женя повторяется и давно не контролирует свой контент.

Пресный видос похож на уродливую поделку из повторов – причём как собственного творчества, так и других рецензий на фильм. Проблема в том, что на этот раз Баженов почти что невиновен. У него не было ни выбора, ни пространства для манёвра.

Фильм – слишком лёгкая мишень

Пожалуй, самая бросающаяся в глаза проблема обзора. Да, «Вратарь галактики» стоил миллиард рублей, но по фактическому качеству оказался на уровне трэш-фанфика «Территория Джа». И это настолько очевидно, что любая попытка серьёзного разбора по умолчанию выглядит глупо.

Посмотрите на фильм. Вслушайтесь в его название. «Вратарь галактики» изначально звучит, как нечто невероятно идиотское. Люди начинают в истерике кататься по полу, как только видят постер. И можно ли их винить?

Когда Бэд начинает серьёзно анализировать любой момент «Вратаря», он выглядит душнилой, устроивший бой с трупом по правилам бокса: с очками, судьями и таймером. Когда же он шутит про фильм, то не может переплюнуть ни опыт тех, кто сходил на «Вратаря галактики», ни кадры из кино в обзоре. Это буквально безвыходная ситуация.

Единственный способ выпустить обзор и не выглядеть дураком, это построить его на каком-то расследовании того, что именно пошло не так. Десять минут обзора, а остальной хрон пустить на графику, продвижение и нерациональные траты создателей. Всё. Такой подход, безусловно, расстроил бы целевую аудиторию Баженова, но нужно же как-то спасать репутацию.

«Вратарь галактики» уже казнили все. И сделали это лучше

Мало того, что фильм прекрасно убивает себя сам, так Женя ещё и традиционно опоздал с обзором. Да, ему всегда нужно ждать цифрового релиза, чтобы получить нужные кадры. Но эй, почему все остальные тогда справились?

Рыжебородый обзорщик Чак разнёс «Вратаря галактики» за три месяца до Бэда. Причём на пересказ сюжета и разбор проблем он потратил в три раза меньше времени. Если вы не любитель скетчей и вам лень тратить час, просто включайте Чака.

Но это – просто субъективное мнение. Есть и более профессиональная казнь, причём она (что очень смешно) ещё короче. Всего семь минут разбора от «Ленты» – и вы будете знать о «Вратаре»  всё, что нужно. Там будут и сравнения, и шуточки, и нормальный анализ, из которого отжали всю воду.

Окончательно снимает все вопросы Ануар – друг Баженова, с которым они вместе снимали шоу Bad Trip. Тот и вовсе замутил полуторачасовое интервью с создателем фильма Джаником Файзиевым. Уж после него-то вы точно поймёте, что режиссёр буквально не понимал, что делает.

И да, БэдКомедиан вставил вырезки из вью Ануара в обзор. Но ролик от этого не стал менее вторичным. Евген буквально повторил все рецензии на «Вратаря галактики», которые были до. А их было много – всё-таки провал ценой в миллиард тяжело не заметить.

Если вы живёте не в вакууме, то до вас стопроцентно долетало эхо падения «Вратаря». Так для кого тогда обзор? Для лютых фанатов Бэда, которые на самом деле не интересуются кино? Звучит как крайне оскорбительный портрет ядерной аудитории.

Бэд вынужден быть вторичным. Он буквально в ловушке

Не просто так в начале мы сказали, что Женя почти не виноват. Дело в том, что на него жутко давит статус главного борца с плохим русском кино. Поэтому у него не было шансов проигнорировать «Вратаря галактики». Всё говорило, что это – его контент.

Тут вам и безумный бюджет, потраченный на чушь, и копирование западных фильмов, и несостыковки в сюжете. Обычно, чтобы вызвать кровавый оскал Евгена, хватает только одного пункта. А здесь у нас полный набор. Получается, нужно брать.

Но, в отличие от «Союза спасения», где большинство обзорщиков не будут копаться в истории и телепропаганде, «Вратарь галактики» – мегаочевидный фильм. А учитывая стандартную задержку и время на производство обзора, БэдКомедиан был вынужден повторять то, что уже сказали другие. С таким кино не получится быть оригинальным.

В защиту Баженова обычно говорят, что его формат – в первую очередь развлекательный, а не киноведческий. Поэтому и обзоры следует оценивать с точки зрения шуток и оригинальных идей. К сожалению, этот аргумент уж точно не спасёт Бэда.

Баженов исписался и погряз в одинаковых шутках

Единственный момент в обзоре, который можно назвать удивительным, произошёл примерно через две минуты после начала. И этот кадр можно назвать не только оригинальным, но и жутким. Смотрите сами.

В остальном же БэдКомедиан повторяет одни и те же шутки и претензии. Есть и сценарист-извращенец, и стандартная предъява к сюжету, и соотношение сцен из «Вратаря» с западными оригиналами. Буквально всё, что вы ожидаете от Баженова. Правила просты: если вас не удивляют, вы не смеётесь.

Но это ещё не главный ужас. Как вы думаете, в чём финальный панчлайн обзора? Как Евген может пошутить одновременно над сценаристами, режиссёром и бюджетными деньгами? Он снова привёл всё это к Михалкову. Во вселенной обзора герой Жени обнаруживает нейросеть с лицом Никиты Сергеевича, которая выделяет бабло на такие фильмы.

Честно, это уже не смешно. Сколько можно унижать Михалкова за то, к чему он не имеет отношения? Тем более, когда есть «Бесогон». Даже «Михалоскар» был крайне спорной шуткой. Но тут это совершенно неуместно. Чтобы посмеяться над этим моментом, вы должны быть по умолчанию согласны со всеми остальными обзорами БэдКомедиана.

Причём согласны ровно до такой степени, чтобы не заметить очевидное: он просто не может придумать новые шутки. Баженов устал, исписался и встал на конвейер. И это не так бросается в глаза, когда есть удачный пациент вроде «Союза спасения». Но «Вратарь галактики» парадоксальным образом возвращает нас к реальности. А в ней Бэд – блогер прошлого созыва, погрязший в самоповторах. И это ужасно грустно.

Поделиться

Аватар Виталий Халюков

Виталий Халюков

Автор

Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.